Культура
00:11, 7 августа 2019

Главная новая музыка Дневник старшеклассницы, рок в духе 60-х и любимец Канье Уэста

Марина Погосян
1. Of Monsters and Men — FEVER DREAM

Of Monsters and Men относятся к тому богатому списку групп, прославившихся в 2010-е — времена, когда инди-рок и инди-фолк стояли во главе угла и определяли звучание. Как и многие музыканты той эпохи, десять лет спустя меланхоличные исландцы пытаются заново придумать себя на своем третьем студийным альбоме, приводя в бешенство старых фанатов, которые после свежего релиза ожидаемо обвиняют коллектив в попсовости и желании подзаработать. Претензии разочарованных поклонников легко можно оспорить, потому что коммерческого успеха коллектив уже давно добился и теперь может позволить себе заменить привычную акустику на ревущие электрогитары и насыщенные синтезаторы, придающие песням мощный фестивальный заряд. Вокалистка Нанна Бриндис Хильмарсдоуттир призналась, что ей самой порядком поднадоело существовать в рамках невесомого и предсказуемого фолка, поэтому во время работы над FEVER DREAM она включила свой ноутбук и пустилась на поиски новых любопытных звуков. Несмотря на всю броскость и насыщенность, альбом, как никогда раньше, раскрыл богатство голоса Нанны и ведущего вокалиста Рагнара Тоурхадльссона, исполнившего, пожалуй, одну из самых мощных и красивых баллад за всю историю группы Stuck In Gravity. Среди других хайлатов — монументальный электронный рок в Alligator и задорный танцевальный Wars. Впрочем, своя изюминка есть чуть ли не в каждой композиции, из-за чего гармоничный и разнообразный FEVER DREAM хочется сравнить с идеально сшитым классическим костюмом без единой торчащей нитки. Просто некоторым классика не по душе.

2. Дрейк — Care Package

Продолжающий бить рекорды по количеству музыкальных наград Дрейк собрал компиляцию из своих старых песен, записанных до 2016 года. За ужасающей черной обложкой, будто бы нарисованной школьником в Paint, скрываются 17 треков, которые раньше можно было отыскать на YouTube или Soundcloud. Сборник из старого материала, которому не нашлось места рядом с более отполированными и амбициозными композициями с других альбомов, стал некой попыткой канадского артиста подвести черту под десятилетней карьерой. Прослушивая Care Package, можно вспомнить, каким был артист до Scorpion — своего сверхуспешного и самого продаваемого релиза. На старых работах, обернутых в расслабленные R&B-аранжировки, Дрейк жалуется на одиночество и проблемы с доверием, хвалится третьей обложкой GQ и рассуждает о коварной женской природе («Послушай, я знаю, девочки любят Бейонсе. Девочки любят играть с твоею совестью»). В Free Spirit не обходится и без пошлого штампованного рэпа про те самые золотые цепи, тачки, деньги и дорогие часы. Care Package сплошь состоит из «я», а его содержание становится совершенно невозможно отделить от личности его создателя. Преданным поклонникам Дрейка, возможно, придется по душе такое детальное препарирование его прошлого, для остальных же его новый релиз станет лишь набором второстепенных треков, десять лет откладываемых в долгий ящик.

3. Тай Сигалл — First Taste

Калифорнийский музыкант, отметившийся участием как минимум в пяти группах и записавший за прошлый год целых две пластинки, продолжает демонстрировать завидную продуктивность и творческий запал. В этот раз Тай Сигалл решается выпустить сборник веселого и беспорядочного рока, отложив в сторону привычные гитары. Вместо них здесь — целый комплект из экзотичных струнных типа греческого инструмента бузуки и японского кото, приправленный перкуссией, электрическим омникордом и причудливыми текстами. «Я чувствую ваши пальцы на своих внутренностях», — произносит Сигалл в первой песне, тем самым формулируя ощущения от его безбашенной и стремительной работы. Дав слушателям небольшую передышку и перейдя на спокойный хор в песне Ice Plant, исполнитель вновь выкручивает скорость на гремящей The Fall и заставляет вспомнить про The Beatles, когда дело доходит до композиций The Arms и I Sing Them. На 40-й минуте пестрый аккомпанемент и вокал резко обрываются — Сигалл находит идеальный момент для финальной точки, чтобы First Taste не превратился в утомляющую шумную запись и оставил послевкусие психоделического рока 60-х.

4. Clairo — Immunity

Впервые об исполнительнице Клэр Котрилл заговорили в 2017 году, когда на YouTube появился ее Pretty Girl — максимально простой и незамысловатый клип, в котором юная американка приторно пела о попытках стать идеальной в отношениях и слегка неуклюже танцевала перед веб-камерой, размахивая фигуркой гремлина. Похожее на сотни других видео не предвещало грандиозного взлета, но за два года неожиданно набрало 36 миллионов просмотров, а сама Clairo создала дебютник, продюсированием которого занимался экс-участник Vampire Weekend Ростам Батманглий, сотрудничавший с HAIM, Соланж и Френком Оушеном. Immunity получился именно таким, каким и должен быть альбом 20-летней иконы бедрум-попа, записанный в четырех стенах собственной спальни, — лоу-файным, воздушным и трогательно интимным. Прослушивание пропитанного акустической гитарой, отрывистыми нотами пианино и аккуратными ударными сборника оказалось похожим на неспешное перелистывание личного дневника старшелкоассницы. Clairo искренне и прямо поет о невзаимности в любви, спасшей ее от суицида подруге, осмыслении своей сексуальности и борьбе с хронической болезнью — ювенильным ревматоидным артритом. Несмотря на это, пластинка не сползает в надрывные подростковые переживания, а, напротив, оборачивается бодрым призывом настроиться на лучшее. «Но ты же знаешь, что я буду в порядке. Восьмой класс никогда не был таким тяжелым», — на такой вселяющей надежду ноте исполнительница заканчивает первый трек Alewife, но, к сожалению, с каждой последующей композицией все яснее начинает просвечиваться главный недостаток альбома: между приятными перетекающими друг в друга лаунж-песнями не обнаруживается практически никаких отличий, а Clairo так и не находит козырь в виде безусловного и намертво прилипающего хита.

5. Chance The Rapper — The Big Day

Хотя 26-летний Chance The Rapper уже успел обзавестись «Грэмми» и войти в сотню самых влиятельных людей мира по версии журнала Time, The Big Day можно считать его первым коммерческим альбомом после выхода нескольких микстейпов. На дебютник расхваленного критиками и Канье Уэстом хип-хоп-артиста возлагали большие надежды, но, кажется, из-за своего высокого статуса чикагский исполнитель неверно оценил силы. В отличие от других представителей жанра американец сделал ставку на жизнерадостные гимны о любви к друзьям, семье и богу. Местами этот позитивный госпел-рэп, подкрепленный незапоминающимся однообразным продакшном, раздражает своей приторностью, а бесконечные тексты, восхваляющие жену музыканта, заставляют себя чувствовать как дети в сериале «Как я встретил вашу маму», на протяжении девяти сезонов слушавшие восторженные истории отца о главной любви в его жизни. Усугубляют ситуацию и громоздкий хронометраж, растянутый почти на 80 минут, и желание напичкать релиз приглашенными гостями (14 из 22 треков здесь — фиты). После выхода The Big Day Chance The Rapper написал в Twitter: «У меня безумное чувство, будто люди хотят, чтобы я убил себя». Не надо крови, банальной работы над ошибками будет достаточно.

< Назад в рубрику