Вечером 26 августа стало известно, что двоих сотрудников патрульно-постовой службы (ППС) ОМВД России по городу Анапа (Краснодарский край) заподозрили в преступлении по части 2 статьи 133 («Понуждение к действиям сексуального характера в отношении несовершеннолетней») УК РФ.
Как сообщила «Ленте.ру» Анна Пушкина, официальный представитель регионального управления Следственного комитета России (СКР), по предварительным данным, жертвой полицейских стала 17-летняя девушка.
Как считает следствие, в ночь на 26 августа полицейские на пляже в анапском районе Витязево обнаружили потерпевшую вместе с совершеннолетним молодым человеком. Полицейские пообещали не привлекать девушку к административной ответственности, но за это принудили ее к половому сношению, и она согласилась.
Источник в экстренных службах сообщил ТАСС, что потерпевшая — волейболистка из команды Московской области, которая приехала в Анапу на соревнования в спортивно-оздоровительный комплекс «Волейград».
Как сообщил «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах, полицейские застали девушку и ее молодого человека (его личность до сих пор не установлена) в тот момент, когда они занимались сексом на пляже. Молодой человек сбежал, а девушка оказалась в руках у стражей порядка.
Те пригрозили ей проблемами с законом, что могло негативно сказаться на ее судьбе. Дальнейшие версии расходятся: полицейские, по данным источника, утверждают, что девушка сама предложила им интим за то, чтобы они закрыли глаза на ее участие в правонарушении. Потерпевшая же заявила, что сотрудники ППС принудили ее к интиму, угрожая неприятностями.
По данным Telegram-канала Baza, молодых людей на пляже в районе Витязево заметили не двое, а трое полицейских: два 28-летних сержанта и 26-летний старший сержант. Все они были при исполнении. Однако в преступлении подозреваются лишь два стража порядка — сержант и старший сержант. Второй сержант, по предварительным данным, не участвовал в происходящем, а лишь стоял в стороне и наблюдал.
Источник в правоохранительных органах рассказал «Ленте.ру», что все трое сотрудников ППС не служили в Анапе, а были откомандированы на курорт из других районов Кубани. Это связано с тем, что каждое лето в Анапу приезжает много туристов, поэтому в город привлекаются дополнительные силы из числа сотрудников экстренных служб, в том числе полицейских.
По данным источника «Ленты.ру», тренер девушки заметил, что она вернулась поздно, и спросил, в чем дело. Та рассказала о произошедшем на пляже, после чего тренер вызвал полицию. Дежурный следователь повез потерпевшую на опознание, и та уверенно указала на двоих подозреваемых. Реакция регионального главка МВД не заставила себя долго ждать: там рассказали, что по факту произошедшего начата служебная проверка.
Подозреваемые уволены из органов внутренних дел по отрицательным мотивам. Сейчас решается вопрос об увольнении их непосредственных руководителей. Кроме того, от исполнения служебных обязанностей отстранен начальник отдела МВД России по городу Анапе.
По данным «Ленты.ру», в среду, 28 августа, суд должен будет избрать подозреваемым меру пресечения. Однако в мэрии Анапы днем 27 августа поспешили заявить, что полицейские — причем трое, а не двое — помещены в СИЗО, что не соответствует действительности. Очевидно, чиновники банально перепутали СИЗО и изолятор временного содержания (ИВС).
За девять дней до происшествия в Анапе, вечером 18 августа, трое полицейских в Екатеринбурге (Свердловская область) задержали девушку у сауны на улице Чайковского и, угрожая насилием, посадили в служебный автомобиль. По версии следствия, в машине стражи порядка изнасиловали потерпевшую. 23 августа суд в Екатеринбурге арестовал двоих обвиняемых и отпустил третьего под домашний арест.
Пять дней спустя издание Znak.com сообщило, что Чебаркульский городской суд (Челябинская область) арестовал на два месяца бывшего замначальника местного отдела полиции — экс-начальника следственного отдела этого подразделения МВД. Его обвинили в понуждении к действиям сексуального характера в отношении пяти подчиненных женщин, а также изнасиловании одной из них. Сам бывший полицейский вину не признал и заявил об оговоре.