Россия
16:51, 29 декабря 2022

Со всеми удобствами. Какие цифровые государственные сервисы появились в России в 2022 году

В 2022 году Россия вошла в Топ-10 стран по уровню цифровизации в системе госуправления. На сегодня на портале госуслуг зарегистрировано 100 миллионов граждан. Кроме того, было разработано более 22 новых социально значимых сервиса, которые упростили ряд процессов документооборота для граждан и организаций. При этом действующие площадки стали еще удобнее для пользователей. Большинство новшеств запускались через единый портал госуслуг, расширялся функционал имеющихся сервисов, создавались новые.

1. Для IT-специалистов

Онлайн-платформы внедрялись быстро и эффективно, в соответствии с запросами населения, внешней и внутриполитической ситуацией. Примером может служить запуск в октябре 2022 года сервиса проверки аккредитации IT-компаний, позволяющий в том числе быстро получить информацию о предоставлении отсрочки от призыва в рамках частичной мобилизации или льготной IT-ипотеки. Услугой могут воспользоваться как физические, так и юридические лица.

2. Для пенсионеров

Помимо прочего, в этом году был усовершенствован функционал суперсервиса «Пенсия онлайн». Это сервис проактивного информирования граждан о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, а также о пенсионных накоплениях. Пенсионный фонд с начала года направил россиянам 23 миллиона таких уведомлений. Благодаря этой информации у россиян есть возможность проверить переданные работодателями сведения и заранее оценить свои пенсионные права. box#3305077 (Галерея)

3. Для бизнеса

В России заработала цифровая платформа для малого и среднего предпринимательства. С ее помощью бизнес может получить доступ к государственным и коммерческим сервисам и услугам. В сентябре 2022 года на площадке уже было доступно 19 федеральных сервисов и услуг для малого и среднего бизнеса. Кроме того, на Цифровой платформе МСП.РФ появился сервис диагностики бизнеса, с помощью которого можно узнать о доступных именно вашей компании региональных мерах поддержки и услугах. Для этого используются данные ФНС, Банка России, МВД, ФССП и других органов власти. Весной на портале «Госуслуг» появился сервис, позволяющий предпринимателям подать жалобу на неправомерные действия инспекций во время моратория на плановые и внеплановые проверки. По словам главы аппарата правительства РФ Дмитрия Григоренко, срок реагирования на обращения не должен превышать один рабочий день.

4. Для абитуриентов

Суперсервис «Поступление в вуз онлайн» стал еще удобнее для поступающих. Расширен его функционал, возросло количество вузов, подключенных к данной услуге: весной их насчитывалось уже более 900. Помимо прочего, на площадке ускорена обработка данных -- в частности, обновление конкурсных списков, повышена надежность работы портала.

5. Для автомобилистов

Летом был расширен функционал мобильного приложения «Госуслуги Авто». ГИБДД с 1 октября разрешило предъявлять права через приложение в тестовом режиме, что является наиболее удобным способом обращения граждан с документами.

6. Для молодых родителей

На «Госуслугах» заработал суперсервис «Рождение ребенка», созданный Федеральной налоговой службой РФ совместно с министерствами здравоохранения и цифрового развития. Теперь после рождения ребенка родителям не придется идти в ЗАГС для подачи заявления на свидетельство о рождении. Родитель в своем личном кабинете сможет заполнить заявление и автоматически получить свидетельство о рождении.

7. Для удобства всех граждан

Кроме того, в мобильном приложении «Госуслуги» появился электронный сервис «Поделиться документом». Он был запущен Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Как отметили в Минцифры, информация на портале надежно защищена. Чтобы отправить документ себе или другому человеку, нужно выполнить три простых шага: зайти в мобильное приложение, перейти в раздел «Документы», выбрать пункт «Личные документы» и определиться со способом отправки данных.

< Назад в рубрику