Бронепоезд Сапсан

О превращении железных дорог в неприступные крепости

Начнем с цитаты, она стоит того, чтобы привести ее целиком:

Для обеспечения транспортной безопасности техническими и физическими средствами необходимо предусмотреть постоянный (круглосуточный) мониторинг видеоинформации и оперативных действий специализированных групп. Для этого необходимо создать опорные посты охраны (ОПО), при этом на один ОПО (20 стрелков) возложить обеспечение транспортной безопасности на участке не более 20 км. Для обеспечения оперативного реагирования оборудовать пути движения нарядов вдоль полосы отвода и укомплектовать ОПО квадроциклами и снегоходами. Рассмотреть целесообразность оборудования полосы отвода инженерно-техническими ограждениями, которые должны обеспечить предупреждение о запрете прохода, исключение случайного выхода к железнодорожному пути людей и животных и передачу сигнала об умышленном проникновении к железнодорожным путям.

Слава богу! Ну наконец-то, наконец-то Российские железные дороги озаботились собственной безопасностью! Единственное, что омрачает этот праздник здравого смысла - недостаточность принимаемых мер. Заявленные усовершенствования, конечно, хороши, но их явно не хватит, чтобы отражать набеги половцев противостоять террористической угрозе.

Во-первых, что касается опорных постов охраны. Очень хотелось бы, чтобы с самого начала правительство Российской Федерации взяло под контроль реализацию этой программы, присвоив ей наивысший приоритет. Если этого не сделать, то ОПО появятся разве что на трассе, соединяющей Москву с Санкт-Петербургом, и обычный пассажир поезда "Курск-Владивосток" останется без должной защиты. А это в свете растущей террористической угрозы совершенно неприемлемо. Благо общая протяженность железных дорог в России не такая уж и большая - каких-то 86 тысяч километров, так что для реализации программы придется построить всего 4300 опорных пунктов.

Во-вторых, нельзя не отметить пользу, которую новая инициатива принесет экономике страны - одно лишь обустройство боевых опорных пунктов позволит создать как минимум 86 тысяч рабочих мест для стрелков, не говоря уже об армии техников, которые будут обслуживать квадроциклы и снегоходы. При этом, разумеется, следует ожидать, что РЖД обратится к частным охранным предприятиям (ЧОП), что позволит дополнительно стимулировать этот на сегодняшний момент ключевой сектор российской экономики. Да что говорить, престижная профессия Железнодорожного стрелка позволит, наконец, в корне решить вопрос о патриотическом воспитании молодого поколения. Вот он, идеал для подражания, способный остановить моральное разложение в обществе! Да, кстати, слово "стрелок" не должно оставаться просто фигурой речи - посты необходимо укомплектовать достаточным количеством огнестрельного оружия, включая тяжелые пулеметы и легкую артиллерию.

В-третьих, не останется в стороне и сталелитейная промышленность - ведь именно ей предстоит обеспечить будущую безопасность железнодорожных перевозок миллионами квадратных километров сетки и сотнями тысяч километров колючей проволоки, которые понадобятся для ограждения объектов инфраструктуры РЖД. А как рванут вперед нанотехнологии благодаря государственному заказу на создание сверхнадежных камер для мониторинга железнодорожных путей, скажем, в 40-градусный сибирский мороз! Да и мировая экономика не внакладе: сколько одних только мониторов придется собрать полуголодным малайзийским детям, чтобы железнодорожные стрелки могли круглосуточно беречь покой шпал и рельсов!

Так что все в этой инициативе прекрасно - никаких недостатков. Хочется только, чтобы мы не останавливались на достигнутом. В России, например, 508 вокзалов, многие из которых, доложу я вам, охраняются ну просто из рук вон плохо. Это недопустимо, ведь я как гражданин, покупая летом пиво в буфете станции Селезни, должен чувствовать себя защищенным. Для этого предлагаю ввести на вокзалах пропускной режим: вход и выход будут осуществляться только по предъявлении документов, удостоверяющих личность, и специального пропуска. Пропуска будут выдавать в УВД по месту прописки, причем по предъявлении набора бумаг, который в обязательном порядке будет включать справку о психическом здоровье предъявителя. Сами же здания вокзалов просто необходимо обнести оградой с пулеметными вышками, разместив по периметру охранников с автоматами и овчарками.

Что касается самого железнодорожного сообщения, то наличие сверхскоростных поездов с точки зрения безопасности просто недопустимо. Я считаю, что "Сапсаны" необходимо превратить в бронепоезда, взяв за основу образцы времен Великой Отечественной. Нет сомнений, что любой здравомыслящий и адекватный гражданин предпочтет опасной трехчасовой поездочке прекрасное трехсуточное путешествие в полнейшей безопасности под прикрытием танковой брони. Отдельной гордостью "Сапсанов" должна стать возможность отражать воздушное нападение противника с применением самых современных средств ПВО.

Да, и последнее. Нельзя забывать о методах ведения психологической войны. Мне кажется, что просто необходимо провести повторный ребрендинг РЖД и разработать новый логотип, который будет отражать надежность рельсов и гордость за державу. При этом ключевым требованием к новому символу станет способность вселять страх и трепет в души врагов государства. Все эти комплексные меры помогут раз и навсегда обезопасить железнодорожные пути.

P.S. Злопыхатели в интернетах говорят, что, мол, существуют спутниковые системы наблюдения, недорогие инфракрасные датчики движения и многие другие современные разработки, которые якобы позволят достаточно легко и дешево добиться желаемого без создания института Железнодорожных стрелков. Мол, все это прошлый век. Так вот, скажу я вам, все врут, паршивцы. Ведь нет ничего надежнее верного стране стрелка с винтовкой в руке, зорко высматривающего врага.

Другие материалы рубрики
Аслан Усоян

Дон Хасан

Главный мафиози России стоял за всеми воровскими войнами и не щадил никого