Рецепт счастья

Как превратить московские дороги в образцовые немецкие автобаны

Знаете, я раньше как думала? Почему, ну почему все большие люди с большими мигалками на больших машинах, из-за которых регулярно перекрывают полгорода, живут так далеко от работы?

Надо их всех собрать где-нибудь в одном месте, думала я, и даже знала, в каком - в Кремле. А что? Места навалом, квартиры кремлевские - по определению казенные, их после отставки за собой не оставишь, охрана - лучшая в мире, к тому же все друг у друга на виду, совещания любые, заседания – просто следующая дверь по коридору, а по магазинам они и так не ходят. Зато дороги перекрывать будут разве что по поводу приезда Барака Обамы, и пробок в Москве станет меньше.

Сейчас я точно знаю, что этого делать не надо, и вот почему.

Так вышло, что на Рублево-Успенском шоссе я никогда раньше не бывала, чего я там забыла, спрашивается. Но на зимних каникулах пришлось проехать по нему несколько раз. И вот что я вам скажу. Это не то что не Россия, это даже не Москва, которая, как известно, тоже совсем не Россия.

Москва заканчивается с последней колдобиной в районе МКАД и уродливой вывеской магазина "Мебель". Через пятьдесят метров стоят первые из нескольких десятков гаишников, стерегущих порядок на шоссе. И это означает, что вы попали в автомобильный рай.

А дальше... Какие там колдобины и ямы - ни одной трещины вы на дороге до Горок-10 больше не встретите. Шоссе вычищено, разметка - как в Германии, никаких тебе "соплей имени Лужкова", по обочинам дороги только белый снег и высокие сосны, а не припаркованные кое-как машины. И ни одного как бы внезапно заглохшего на полосе внедорожника с включенной аварийкой и быковатым водилой в черном костюме.

И не поверите - все, то есть абсолютно ВСЕ соблюдают скоростной режим. Написано "60" - едут 60, ну может, 65. То есть, ползешь ты себе, а сзади на почтительном расстоянии, соблюдая дистанцию, пилит "Порш Кайен". Никаких обгонов справа, никаких бибиканий и подрезаний, никаких фар дальнего света, все ве-е-ежливые-вежливые. На светофорах останавливаются строго на стоп-линии, трогаются только с зеленым сигналом. К слову, светофоров тоже мало.

Единственная "подстава" - кортежи. Они там встречаются, иногда выскакивая на "встречку", но, во-первых, слышно их издалека, а во-вторых, обочина там широкая, есть куда метнуться. Между тем движение по шоссе на удивление оживленное. В любое время суток что в город, что из него – плотный поток машин. Но едут, едут ведь, а не стоят!

Конечно, перекрывать город, превращая его в одну сплошную пробку, – это свинство последнее. Но как выясняется, дело не только в этом.

И вот что я теперь думаю. Не надо всех больших чиновников в Кремле собирать. Наоборот - их надо расселить по разным улицам и районам Москвы и Подмосковья. И не обязательно даже делать это принудительно (да и как их заставишь?).

Просто сговориться всем так называемым тренд-сеттерам, модникам, журналистам и просто приличным людям, и в стиле журнала "Афиша" (помните слоган "как скажем, так и будет"?) ввести моду, например, на рязанское направление или на калужское. Такой своего рода жилищный дауншифтинг. Вроде "настоящие русские теперь живут в Долгопрудном и в Балашихе". На Ленинградке тоже неплохо было бы построить парочку Барвих или Жуковок - тогда наверняка платная дорога вместо той полосы препятствий, которую представляет собой шоссе сейчас, и не понадобится. Вон Киевское, по слухам, тоже не просто так расширили и облагородили. Надо осваивать и другие.

Раз по-другому не получается отремонтировать дороги, наладить работу снегоуборочной техники, построить парковки, организовать подъездные пути к торговым центрам и заставить наконец автомобилистов соблюдать хоть какие-то правила дорожного движения - надо просто поселить поблизости побольше важных людей, и все само собой образуется. Как по волшебству. Мы же это любим.

Другие материалы рубрики
Спорт00:01Сегодня

Новые русские

Россия в шаге от плей-офф домашнего чемпионата мира. Мы ждали этого 32 года