Знаменитая прыгающая Джоли

О фильме "Солт" и несоответствии формы содержанию

Оказывается, в доперестроечном Советском Союзе создавали и тренировали маленьких биороботов. Потом этих биороботов отправляли в США, причем некоторым вшивали в грудь бомбы. Там они вырастали и превращались в больших биороботов, скрытных и крайне опасных. Если вы ничего этого не знали, но всю жизнь интересовались подобными сюжетами – вам прямая дорога на фильм "Солт".

Главного биоробота женского пола зовут Анджелина Джоли Эвелин Солт. После случайной встречи с создателем внутри у нее что-то щелкает, и она буквально по головам коллег и копов отправляется убивать российского президента. А затем заодно и американского. В общем и целом сюжет фильма настолько дикий, что я могу с легкостью представить такую рекламную акцию: Джоли прибывает в Москву на премьеру "Солт" (а ведь она действительно приезжала), но сбегает от фотографов и убивает какого-нибудь видного отечественного политика. Однако потом, уже в морге, выясняется, что политик на самом деле жив: Анджелина выстрелила в него холостой пулей, начиненной ядом какого-нибудь глубоководного гада. Яд вызвал паралич, который медики приняли за смерть. Анджелина возвращается на премьеру, политик жив-здоров, его выписывают из больницы, зрители толпами ломятся в кинотеатры, все рады, все смеются.

Впрочем, даже этот сценарий развития событий не позволяет представить, сколько неувязок и нелепостей авторы "Солт" смогли впихнуть в картину. Складывается ощущение, что они специально сидели и придумывали все более и более невероятные эпизоды. Объяснить это можно так: авторы сначала хотели сделать видеоигру, но у них почему-то получился фильм. Мало ли, вдруг такое случается. Готовили блины, а получился салат оливье.

И действительно, "Солт" с точки зрения структуры полностью соответствует какой-нибудь аркадной игре примерно 20-летней давности (доказательства тут). Фильм поделен на своего рода уровни с четко указанными целями: на одном этапе Анджелина прыгает по крышам грузовиков, на другом гоняет на мотоцикле, потом снова прыгает, но на этот раз уже по карнизам, затем снова ездит, но уже на машине, и так далее. Последний уровень (бункер) - разумеется, самый сложный, и в конце его Джоли-Солт поджидает босс. Ближе к концу игры героиня находит огнестрельное оружие, а до этого разбирается с многочисленными безликими врагами при помощи кулаков и пяток.

Чтобы игра не казалась совсем уж архаичной, в нее добавили элементы квеста, или, если хотите, приключения – простенькие головоломки, которые героине приходится решать по мере прохождения уровней. Я прямо-таки представляю, как Эвелин Солт застревает на какой-нибудь задачке и лезет в интернет читать подсказки на геймерском форуме: "Возьмите газету и дымовую шашку. Шашку спрячьте между страницами. Бросьте газету к дверям. Когда копы отвлекутся, бегите!"

И, наконец, сами игровые эпизоды разбавили неинтерактивными сюжетными сценами. В них Солт беседует с кем-нибудь из второстепенных персонажей или вспоминает прошлое. Нужно отметить, что в игры жанра "экшен", к которому "Солт", безусловно, относится, играют вообще-то не ради сюжета. Так что остается только порадоваться, что диалогов и флэшбэков тут не так много.

Спрашивать у создателей "Солт", зачем они это сделали, было бы, пожалуй, бессмысленно. Ответ можно угадать заранее: "Чтобы было весело!" Вынужден признать: весело мне время от времени было. Но я все-таки привык к тому, что видеоигры хотя бы иногда позволяют понажимать на кнопки.