Интернет и СМИ
23:43, 4 октября 2010

Говорите по-рынски Про главного блогера нашего времени и про новый язык

Сдается мне, всем заинтересованным лицам уже понятно, кто у нас главный блогер 2010 года. "Главный" - не в смысле лучший, а в смысле - самый показательный. И - нет, это не Игорь Бигдан, при всей его культурно-исторической значимости. До 3 октября у него еще сохранялись какие-то шансы. Но после вечеринки по случаю перезапуска Openspace.ru их, пожалуй, не осталось.

Не успела еще публика отсмеяться по поводу того, как графиня Толстая кормила Божену Рынску гречкой, как светская обозревательница снова отожгла. Сама по себе история довольно банальная: на гламурной вечеринке пьяный гость схватил госпожу Рынску за, гм, одно из "полупопий"; окружающие мужчины не дали ему в морду, и оскорбленная женщина сама наказала обидчика при помощи электрошокера. Потом была еще драка, милиция, теперь вроде бы кого-то посадят.

Горькая правда: я завидую Божене Рынске. Тому, например, что она со всеми подряд коротко знакома: Татьяна Толстая ей гречку варит, Вадим Беляев у нее что-то про блошиные рынки узнает и ужинать зовет. Вот спросил бы меня кто про блошиные рынки - так и стояла бы дура-дурой, откуда ж мне про них знать?! Еще я завидую, что ее всюду зовут, а она всюду ходит, а меня зовут только туда, куда совсем не хочется ходить, а куда хочется - туда не зовут. Самой приходится, без приглашения. Вот и прячусь по углам - где уж тут демонстрировать особую гламурную манеру сидеть на одном бедре, упор на другое, нога на ногу, опенспейсом наружу!

Но больше всего я завидую другому. Истинное величие Божены Рынски - не в ее самопровозглашенной "паталогической честности" (орфография оригинала) и не в последовательности, с которой она придерживается принципа "ударили по левой щеке - выноси ногой челюсть". По справедливому замечанию Алексея Навального, главный повод любить ее - это ее виртуозная работа со словом. То, как она живописала инцидент у себя в ЖЖ, стоило бы включить в учебники по блоггингу.

Действительно, это же кладезь готовых мемов. "Круговая порука малодушных подленышей", "упавший электрошокер тут же украла богема" (с вариацией: "но тщетно - богема сп**дила"), "зазор между жопой и барным стулом" - это ж бесценно и незабвенно! А вы вспомните ее "чернь не сечет поляну" - на такое и Виктор Пелевин в лучшие свои годы не был способен!

Отечественная светская жизнь долго не поддавалась описанию - ни русский, ни какой-либо другой язык попросту не подходили для этого. Божена Рынска чуть ли не единолично изобрела подобающий язык, причудливо смешав гламурный жаргон с блатным, творчески слив в единый образ блондинку и чоткого и ровного пацана. Она же (совершенно, кажется, невольно) подарила миру исчерпывающую характеристику типичного московского гламурного персонажа условно мужского пола: "Одни знакомые рассказали, что он - филолог, другие говорят, что он - фотограф". За одну только эту чеканность слога она заслуживает если не памятника при жизни, то уж по крайней мере - чтобы этот язык назывался в ее честь. Рынский язык - а что, звучит. Надо будет сходить с этой идеей к Гасану Гусейнову...

Вы обратите внимание: за зарплату Божена Рынска пишет и вполовину не так зажигательно, как от души. Это, кстати, редкое для современного журналиста свойство. Опять же, я так совершенно не умею.

Так что напрасно, совершенно напрасно блогосфера так топчется по Божене Львовне. Все эти шуточки про "пьяный хулиган исполнил мечту многих", все эти пространные рассуждения о том, "можно или нельзя хватить дам, девиц и женщин за попу или хотя бы полупопие", все эти ядовитые плевки в адрес "Опенспейса" и плохой охраны "б***ь элитного заведения" - все это по меньшей мере неуместно, потому что... постойте-постойте, сейчас попробую сказать это по-рынски... потому что мимо кассы и просасывает тренд.

Не в пьяном хулиганстве дело, и не в (не)допустимости хватаний за полупопия, и не в общем омерзении мыслящих людей от гламура. А прежде всего в том, что из всего этого рождаются новые жанры - не только журналистики и блоггинга, но и самой жизни. Вот кто-то пишет в жанре романа, а Божена Рынска живет в жанре гламура. И сама изобретает язык и выразительные средства для этого жанра жизни. Само по себе не ново, но жутко ведь увлекательно. Неудивительно, что кое-кто (грешным делом - и я) долгое время считали ее не живым человеком, а кем-то придуманным персонажем.

Никто ее не придумал. Она сама выкристаллизовалась из всего этого пацанского гламура, из всей этой светско-блатной жизни. Она - произведение высшего света, уж какой он у нас есть. И свет - ее произведение, ведь откуда, кроме как из ее колонок и ее ЖЖ, нам узнавать, чем там этот свет живет. А к произведениям неприменимы критерии, по которым мы судим живых людей. Живой человек Божена Рынска со своим полупопием в этой истории ну совсем ни при чем.

< Назад в рубрику