Главное
16:33, 21 октября 2010

Потому что нельзя Взгляд на проблему наркомании со стороны закона

Вечер, темнотища. К общежитию подъехала белая "девятка" и остановилась. Скоро к ней подойдет человек, постоит у двери машины, а затем отойдет. Белое пятно отъедет - дальше, дальше, дальше, пока не скроется за поворотом.

Эту картину еще несколько лет назад я наблюдал ежедневно. В белой "девятке" ездили цыгане. Все говорили, что они торгуют героином. Некоторое время спустя "девятка" исчезла - куда? почему? кто знает. Лично я надеюсь, что наркоторговцев приняли.

Сосед, живущий этажом выше, попробовал все наркотики, кроме тяжелых. Жители рядом стоящего дома - все, кроме легких. Сосед по площадке ширялся и выносил вещи из дома; мать плакала. Обитатели того самого общежития, надо думать, были потребителями самого широкого ассортимента отравы.

В последнее время я реже слышу про наркотики в моем подмосковном городке. Это не значит, что их нет, хотя в глубине души мне желается, чтобы их победили супергерои в черных масках, ярких трусах и трико с перечеркнутым шприцем. Но я осознаю, что, скорее всего, наркоманы просто затаились, а пресловутые цыгане купили себе белый лендровер. Наркоторговцев я искренне ненавижу.

Тем радостнее было узнать, что в Нижнем Тагиле ребята из местного фонда "Город без наркотиков" помогли милиции двести раз схватить наркоторговцев за филей. Но тут начинается всегдашнее колумнистское "но".

Егор Бычков, возглавлявший фонд, скоро сядет. Суд приговорил его к трем с половиною годам колонии строгого режима.

Общественности приговор суда очень не понравился, и это неудивительно: у нас любой, кто вяжет борцов с наркоманией, автоматически считается чуть ли не крестным отцом наркомафии. Блогеры прямым текстом обвиняли власти в коррумпированности, а сам процесс называли заказанным нижнетагильскими наркоторговцами. Что они при этом говорили про прокуратуру, требовавшую лишить Бычкова свободы на 12 лет, лучше и не вспоминать.

Сам Бычков заявил в одном из интервью: "Прокуратура Дзержинского района Нижнего Тагила возбудила уголовное дело за то, что я боролся с наркоторговлей и наркоманией". То же самое говорится в сотнях блогов, в обращении к президенту Медведеву и много где еще.

Давайте вместе заслушаем суд, прокуратуру и Уголовный кодекс и выясним, за что же именно решили посадить Бычкова. Суд признал его виновным по двум статьям кодекса: 126 (пункты "а" и "ж" части 2), а также 127 (пункт "а" части 2). Разворачиваю цифры в слова: во-первых, похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору в отношении двух и более лиц, а во-вторых - незаконное лишение свободы, совершенное группой лиц по предварительному сговору.

Что написано на сайте генпрокуратуры (я специально даю ссылку на генпрокуратуру, так как ее труднее заподозрить в безоговорочной поддержке якобы подкупленных прокуроров Свердловской области)?

Что был организован немедицинский реабилитационный центр, куда по просьбе родственников доставляли наркоманов. Там их приковывали наручниками и ограничивали в воде и пище, увеличивая рацион тем, чье поведение устраивало организаторов.

Насколько я могу судить, с фактами из предыдущего абзаца никто не спорит. Просто стороны трактуют их по-разному. Обыденная логика проста: вот безутешные родители платят за принудительное лечение своего непутевого чада, вот наркомана кладут переломаться, вот лечение голодом, вот постепенная социализация, все довольны. Пока не прочтут статьи 126 и 127 Уголовного кодекса.

В нашей стране принудительное лечение запрещено. Этого нельзя делать. Ни с кем. Никогда.

Похищение человека, то есть лишение возможности по собственной воле определять место своего пребывания, в нашей стране - очень серьезное преступление. Не важно, с чьего ведома и разрешения осуществляется похищение - отца, матери, брата, свата, за это могут дать до 15 лет.

Лишение свободы - также тяжкое преступление. Если ты приковал человека наручниками к кровати, будь готов отсидеть за это до двух лет. Если закрыл человека в комнате, также будь готов отсидеть до двух лет. И если связал человека, будь готов. То же, но с друзьями и по отношению к нескольким людям - от трех до пяти лет.

Даже если ты зафиксировал наркомана, чтобы тот переломался. Даже если ненавидишь тех тварей, которые посадили полгорода на иглу.

С точки зрения закона и Бычков, и наркоман имеют одинаковые права. И Бычков, и наркоман должны иметь возможность свободно перемещаться. Их нельзя похищать во имя самой благой цели. Нельзя, как, скажем, свердловских наркоманов, привозить на лечение в багажнике отцовской машины.

Страну бы спасли нормальные бесплатные гослечебницы вместо коммерческих самодеятельных переломочных. Жесткие посадки скупленных на корню правоохранителей, знающих все про белые "девятки". Закон о лечении наркомании. Реформа вообще всего, что связано с наркотиками - потому что нынешняя система просто не работает.

Но пока хирургов нет, будут приглашать мясников. Пока власть бездействует, граждане действуют по собственному разумению. Отчаянию плевать на ваше "нельзя".