Главное
14:55, 16 декабря 2010

Спелый премьер О пользе цитрусовых в государственном масштабе

На днях стало известно о том, что производитель безоговорочно лучшего российского автомобиля Lada Kalina - компания "Автоваз" - решила переименовать свою самую хитовую расцветку "спелый лимон" в "премьер". Сделано это было, естественно, в честь Владимира Путина, который в этом году всенародно прославил "Калину", прокатившись в ней по просторам Дальнего Востока. Не удивительно, что некоторые, узнав о переименовании, заподозрили автопроизводителя в банальном лизоблюдстве, посетовав, что "Автоваз" не включили в очередную подборку "Лизость к телу", которую традиционно составляет по итогам года журнал "Коммерсант-Власть".

Однако в данном случае, похоже, лизоблюдство имеет под собой не стремление угодить власть имущим, но вполне оправданный финансовый интерес. "В связи с большим количеством обращений покупателей, которые хотят Kalina 'как у премьера', мы решили назвать этот цвет 'премьер', чтобы не было путаницы", - пояснили в компании. С учетом того, что модель Lada Kalina Sport в среднем (независимо от расцветки) подорожала на 5 тысяч рублей после поездки на ней Путина, своевременный прогиб автопроизводителей под перв второе лицо страны вполне можно понять. Теперь цены можно поднимать еще и еще, а покупать спелую "Калину" цвета "премьер" все равно будут. Вспоминая то, как Путин во время своих телемостов с народом делал отчаянные попытки защитить отечественный автопром, который избиратели настойчиво упрекали в клонировании "ведер с гайками", нельзя не признать - премьер, наконец-то, добился своей цели. Выиграл, так сказать, битву за респект.

Успешный опыт "Автоваза" стоило было применить и в других областях промышленности, которые озарил своим присутствием Владимир Владимирович. Насколько легче будет продавать странам третьего мира истребители Су-27 и бомбардировщики Ту-160, окрашенные в цвет "спелый лимон"... то есть "премьер" вместо их обычной унылой окраски "серое небо над Мытищами". Индийцы, например, такой позитивно заряженный самолет с руками оторвут, не говоря уж об африканцах, которые желтый цвет используют чуть ли не в каждом втором национальном флаге. Да и российский пожарный самолет Бе-200, который пока не может вытеснить с рынка всяких мелких конкурентов вроде Канады или Италии, несомненно усилит свои позиции, если потенциальный покупатель будет знать - на этом самолете цвета спелого лимона в трудную для страны минуту тушил пожары сам mister Putin.

Открытый вопрос - стоит ли следовать позитивному опыту "Автоваза" компании "Харлей-Дэвидсон", мотоцикл производства которой ВВП объездил во время слета байкеров в Крыму. Вроде бы у "Харлея" дела и без Путина идут неплохо, но с другой стороны лимонно-желтая окраска очень неплохо будет сочетаться с черной байкерской косухой - спросите у маркетологов "Билайна". Кстати, другой крупный западный производитель моторов с рулями и колесами - компания "Рено" - успела подсуетиться перед путинской обкаткой и заранее покрасила свои болиды для "Ф-1" в желтый цвет. Ходит слух, правда, что для спелого лимона оттенок был недостаточно ярким, поэтому пресс-службе премьера пришлось впоследствии немного отрихтовать в фотошопе снимки Путина с гоночной трассы.

В целом же свежий лимонный тренд в имидже премьер-министра (и, чего уж там греха таить, кандидата в президенты) РФ внушает оптимизм. Наконец-то Владимир Владимирович решил потихоньку отходить от примитивного мачизма в сторону кислотной психоделии, которую так ценят все истинные, выражаясь языком журнала "Афиша", носители хипстерского протеста, невзлюбившие Путина за его казарменные повадки. "Я вижу цель, я за лимоном дотянуться хочу / Я за лимоном лечу и крутизной наслаждаюсь", - эти строчки из старинной песни вполне тянут на новую национальную идею (в общем-то ту же, что и раньше, но выгодно обновленную лимонной свежестью). Если эта идея приживется в народных умах, то третий президентский срок Путина может стать для россиян тем самым подземным ходом, который ведет в страну Лимонию - страну без забот.