Главное
20:04, 27 декабря 2010

Герой Хренов О желании бежать из страны вранья и березок

Любить нашу Родину-матушку трудно по многим причинам - страна непростая, да и само чувство, любовь в смысле, ему под стать. Это, конечно, если не устраивает квасная жижа в голове, как у нашистов. Главная загвоздка, однако, заключается в том, что приличному человеку постоянно приходится бороться с приступами отчаянного желания валить куда подальше из этого богоизбранного края березок, шансона и оливье.

Поводом для возникновения такого стремления может служить все что угодно - как-то раз, помнится, настигло меня это стремление после просмотра вот этой вот картинки. Вроде ничего особенного, заасфальтировали работающий железнодорожный переезд в Кирове к приезду Медведева и заасфальтировали, большое ли дело? Безопасность и все такое. Но вот прошибло, а почему конкретно - так это уже, наверное, вопрос из области психологии.

Не суть. Главное, что в последнее время, то есть с самой путинской беседы с народом, главным поводом для миграционных рефлексов у меня стала история о кардиологе Хренове (пересказывать ее, думаю, смысла не имеет, все слышали, все знают). Тут причины порывов гораздо понятнее, чем, скажем, в случае с заасфальтированным переездом - уж больно не хочется мне жить в стране, где вранье превратилось в предмет этикета (как в общении с народом, так и внутри). Врет - значит любит (уважает, жалеет), стало быть.

Нет, конечно, стремление возводить потемкинские деревни к приезду важных гостей у наших не вчера появилось, однако раньше хоть высоких гостей честно надурить пытались, облапошить. А тут сидит Путин, слушает Хренова, и даже глазом не моргнет. Хотя бы удивление изобразил, но нет, все нормально, премьер в курсе, что большая часть всего увиденного им в регионах - это показуха, вранье, не имеющее отношение к действительности.

Или вот ивановская администрация заявила, что Хренов - псих, и успокоилась. Никаких попыток скрыть правду, заткнуть рот злодею. Правда зарплаты действительно нищенские, ну да это мелочи. Только Хренов не успокаивается, потому что человек нормальный, адекватный. Все кажется ему, что если вот правду до людей донести, то это что-то изменит. Письмо вот открытое коллегам написал, говорит, что 'другого шанса не будет'.

От этого, знаете, еще тяжелее - ведь, слышишь, Хренов, не было никакого шанса. Не было его потому, что правда нормального парня, которому неприятно, когда ему врут, и которого волнуют вещи, торчащие поверх интересов смиренного большинства, в России силы больше не имеет. Привитые все, привитые. Недавно вот и Парфенов тоже старался, говорил правдивое что-то, а получился только популярный ролик, да подпорченный руководству банкет.

Вот и возникает желание бежать в сторону заката, не оглядываясь назад, где Ясная поляна, Красная площадь, народность и много других замечательных вещей покрыты жирным слоем вранья, на который сверху гадит собачка Баффи. Последний факт, кстати, является правдой.