Главное
16:49, 14 апреля 2011

Народ для мигалки Антон Ключкин о праве на активную жизненную позицию

Антон Ключкин
Антон Ключкин

Депутаты Госдумы 11 апреля отклонили в первом чтении законопроект, который был призван ограничить использование чиновниками проблесковых маячков на служебных машинах только теми случаями, когда это необходимо для выполнения "неотложных служебных заданий". Ранее с рекомендацией отклонить законопроект выступил профильный комитет нижней палаты парламента. Его члены объяснили свою точку зрения тем, что выяснение факта "правомерности" использования мигалки может парализовать работу спецслужб.

Тема мигалок, которые цепляют на свои машины чиновники, честно говоря, уже надоела. По-моему, уверенную точку в дискуссии о мигалках поставил режиссер Никита Михалков, объявивший, что без мигалки он "просто никуда бы не успевал". Все. Точка. И никакая Генпрокуратура главе Общественного совета при Минобороны РФ не указ. Светоч российской кинематографии, дорогие мои, не успевает, и хоть ты тресни, намерен и далее рассекать по переполненной Москве под сенью проблескового маячка.

Шамканье агитаторов, которые требуют покарать российских "мигалковых" - смешно и беспомощно. Действительно, с какой стати надо лишать средства к передвижению (в Москве это именно мигалка, а не автомобиль) человека, который уверен, что эффективность производства общественных благ напрямую зависит от его персоны.

Последний опрос ВЦИОМ показал, что две трети россиян (61 процент) вообще не участвуют в общественно-политической жизни. Активность остальных граждан в этой сфере чаще всего сводится к голосованию на выборах (еще 27 процентов - привет, бюджетники всех мастей). Остальные, кто сегодня в России хоть как-то заметен в жизни общества, чаще всего занимаются коллективным благоустройством (8 процентов). Еще 4 процента участвовали в сборе вещей и средств для попавших в беду, и по 2 жалких процента - в сборе подписей перед выборами и работе домового комитета.

Политика малых дел, как и политика большая, в России зачахла. Теперь за общественно-политическую жизнь страны отвечают чиновники, поэтому тачки с мигалками и дальше будут колбаситься по встречке. И безумцы, нацепившие синие ведерки на свои тарантасы, им не указ. Вот и складывается парадокс: общественные кампании по борьбе с чиновниками, подсевшими на мигалки, с точки зрения самих чиновников являются попытками нагадить самому обществу.

Вот власть и полагает, что частное благо Михалкова, которым является мигалка, обусловлено его активным участием в жизни общества. Другим же членам этого общества, которые поставили в свои приоритеты уход из сферы общественного, мигалок (в данном случае, это фигура речи; замените мигалку, к примеру, на "право на передвижение по дорогам без членовозов с дискотекой") не положено как раз из-за того, что они сделали свой выбор в пользу частных благ.

Вернуть российской власти чувство локтя не выходит именно потому, что Россия населена "безбилетниками", не желающими платить за общественные блага своим участием в общественной жизни. Большинству россиян вообще не важно, с чем там колесит Михалков - мигалкой, ведерком, тазиком или сразу с нимбом над головой. Они спешат по делам на своих автомобилях (метро, автобусах, ходят пешком). Ну а остальным, есть такое подозрение, просто самим хочется покататься под маячком.