Интернет и СМИ
16:23, 31 мая 2011

Даешь цензуру Александр Поливанов о необходимости реформ на ТВ

Александр Поливанов
Александр Поливанов

Я согласен с Михалковым, Ливановым, Хотиненко, Соломиным и другими уважаемыми людьми: с российским телевидением надо что-то делать. И я не согласен с позицией Романа Доброхотова и других блогеров, которые открытым текстом посылают Ливанова, Соломина, Михалкова и Хотиненко в жопу. Просто потому что, прибегая к таким оскорблениям, они опускаются до уровня российского телевидения.

Все, кто так или иначе интересуется новостями, знают: новости надо читать в интернете, деловую и политическую аналитику - в еженедельниках и, реже, в журналах. Все, кто следит за самыми лучшими сериалами, выходящими в мире, давно уже пересели на торренты: по ТВ их не дождешься. Если же среди тех, кто читает эту заметку, есть те, кто интересуется отечественными кино, то они не дадут мне соврать: на один пристойный сериал или фильм на нашем телевидении показывается 10 фильмов такого качества, что их и фильмами-то не назовешь.

Список можно было бы продолжать и далее, например, коснуться спортивных программ, культурных, музыкальных - да каких угодно. Результат будет одним и тем же: российское ТВ смотреть неинтересно, оно из года в год деградирует, а несколько успешных проектов (что бы кто ни говорил, а в "Прожектореперисхилтон" иногда действительно смешно шутят, "Россия-2" уже несколько лет приучает нас к шикарному английскому футболу и т.д.) лишь позволяют еще отчетливее понять уровень упадка. Две трети эфирного времени на российском ТВ отдано, как подсчитало агентство Vizeum, под развлекательные программы - ну о чем тут можно говорить?

На самом ТВ масштабы разрухи не осознают - все-таки за столько лет у работающих на федеральных каналах людей накопилась этакая "жировая подушка", которая заглушает критику, не дает ей проникнуть в кабинеты ответственных лиц. К тому же критиковать телевидение в последнее время перестали: среди обладателей мало-мальски аналитического ума давно уже стало популярным мнение, что телевизор включать вообще не надо - мерзко.

Увидеть эту "жировую подушку" можно было, например, в ходе разговора Дмитрия Медведева с руководителями трех крупнейших телеканалов, когда президент спросил, есть ли свобода на российском ТВ. Ни Кулистиков, ни Эрнст, ни Добродеев не смутились и все как один ответили: конечно, есть. Еще и побольше, чем у некоторых.

Так что, повторюсь, с телевидением надо что-то делать. Понятно, что предложенное Михалковым и компанией - это фактически цензура, причем религиозного характера, и в по большей части языческо-атеистической России их инициатива не реализуема в принципе, так что и обсуждать тут нечего. Фактически это подтвердил и Кремль, передав через информагентства заявление о том, что инициатива противоречит Конституции.

Михалков и Ко делают вид, будто живут не в начале XXI века, а добрых полтора века назад, когда подобное предложение не вызвало бы ни у кого удивления. Но у нас уже давно не "православие, самодержавие, народность", и патриотизм сегодня понимается по-другому: теперь настоящий патриот - это Аркадий Волож, который с нуля построил "Яндекс" и провел успешное размещение его акций в Нью-Йорке, а не тот, кто боится сказать слово против патриарха, ненавидит предателей-диссидентов и шепотком на кухне обсуждает сионистский заговор.

И все же я был бы совершенно не против, если бы в России появился институт, который бы объяснял мне, почему на ТВ не освещаются оппозиционные митинги, а показ Ходорковского в прайм-тайм становится медиа-событием. Мне бы хотелось, чтобы была организация, которую я мог бы обвинить в том, что это именно она не может пролоббировать показ на центральных телеканалах культурных программ (так как перемещение культуры на отдельную кнопку привело к тому, что все остальные каналы о культуре забыли). Я хотел бы, чтобы был кто-то, кто мог выгнать без права восстановления в должности спортивную редакцию Первого канала за то, что она отказывается показывать матчи сборной России по хоккею в прямом эфире.

Понятно, что если бы такую организацию начали формировать, то в нее должны были бы войти авторитетные журналисты, которых, кстати, за годы деградации нашего телевидения остается все меньше и меньше. Михалкову с товарищами места в такой организации не было бы. Впрочем, как и Доброхотову с блогерами.

< Назад в рубрику