(Неу)дачные песни

Ирина Якутенко о сомнительных откровениях в блогах

Певица Наталья Ветлицкая никогда не была сверхпопулярной. Даже в начале 90-х, когда поп-музыка в России только нарождалась, ненатуральная блондинка со смешным псевдонимом Ветла так и не сумела стать кумиром миллионов. А сегодня фамилию экс-солистки группы "Мираж" после некоторых усилий могут вспомнить только те, кому в лучшем случае под тридцать.

Но в последние несколько дней подзабытое имя из эпохи дикого капитализма постоянно цитируется в блогах и социальных сетях. Уже не юная, но все еще бодрая и, как оказалось, задорная певица разразилась у себя в ЖЖ здоровенным постом, в котором описала, как однажды ей довелось выступить на даче перед "очень высокопоставленными особами".

Ветлицкая с веселыми матюками рассказывает, как настоятельно ее звали посетить загородный дом "самого царя", как долго и стойко она отказывалась, но потом все же сдалась и согласилась, выторговав спецусловия для своего парикмахера, как прибывших в таинственную загородную резиденцию артистов заставляли много часов толпиться в духоте где-то в подсобке и не позволяли выходить за пределы специально обозначенных дорожек и как под занавес всего этого безобразия выступавшим раздали бриллиантовые серьги, иконы в дорогих окладах и звания народных артистов.

Пост Ветлы написан не без остроумия, хотя временами количество матерщины, употребляемой, как поясняет певица, "для придания вкуса", делает текст сложным для восприятия. Читатели отнеслись к откровениям Ветлицкой по-разному, но немалая часть комментаторов бурно выражали свои симпатии гостье из 90-х - мол, вот ведь какая молодец, не побоялась честно и откровенно написать про все (хотя и без упоминания хотя бы одного имени и даже времени мероприятия). А некоторые издания так и вовсе воздвигли певице нерукотворный памятник.

Лично у меня пост Натальи Игоревны вызвал недоумение. Неужто певица, звездная пора которой пришлась на то смутное время, когда бизнесмены решали деловые вопросы преимущественно при помощи огнестрельного оружия, а страна только-только начала осваивать (и, как водится, творчески переосмысливать) рыночные отношения, действительно не подозревала, что именно происходит за надежными заборами дач в ближнем Подмосковье? Можно даже предположить, что она в силу разных обстоятельств никогда раньше не участвовала в подобных камерных концертах, но вот поверить в то, что после описанной поездки у Ветлы внезапно открылись глаза на то, каковы нравы на самом верху, уже никак не получается.

Сомнения в искренности, с которой певица ругает ублюдков и у**анов, устроивших загородный концерт, подкрепляет собственно текст этого поста - в самом его начале Ветлицкая прозрачно намекает, что она изначально догадывалась об отсутствии официального вознаграждения в твердой валюте - хотя и была осведомлена о практически обязательном щедром подарке. В конце поста выясняется, что информация у певицы была верная – за исполнение одной песни перед аудиторией из шести человек она получила пару бриллиантовых серег. Вскользь упоминаемая коробочка с милым украшением сразу объясняет, почему Наталья Игоревна все же нашла возможность съездить на сомнительное мероприятие, хотя на время его проведения у нее "были другие планы".

Возникает вопрос, зачем Ветлицкая вообще написала об инциденте, в котором она выглядит не самым блестящим образом, даже несмотря на зашкаливающее количество обсценной лексики? Создается ощущение, что при помощи ругани и высмеивания происходящего на даче певица пытается оправдать собственное участие в очень мутном перформансе. Но вот беда - если наступить в экскременты, а потом громко рассказать об этом, то запах при этом никуда не денется.

Но больше всего во всей этой истории с дачей-концертом-*удаками-серьгами и парикмахером удивляет даже не сомнительная с этической точки зрения позиция Ветлицкой и не массовое игнорирование этого факта читателями. Печально то, что практически никто из комментаторов не захотел обсуждать собственно описанные события - то есть "их" нравы.

Выходит, что блогеры относятся к беспардонному унижению человеческого достоинства и обращению с артистами - вне зависимости от их одаренности - как с крепостными крестьянами или, в лучшем случае, как с забавными зверьками, совершенно спокойно. Не лезущее ни в какие ворота поведение так называемой элиты воспринимается как нечто привычное и будничное настолько, что никто не видит смысла расходовать на его обсуждение эмоции. И вот это уже действительно повод задуматься.

Другие материалы рубрики