Сделайте модненько

Ярослав Загорец о ребрендинге КПРФ

Когда я слышу аббревиатуру КПРФ, мне хочется сморщиться и заткнуть уши. Мне совершенно не симпатичен лидер коммунистов, не нравятся их престарелые митинги и унылая риторика. Больше того, их красный флаг мне кажется совершенно ужасным, хотя, если подумать, ничего такого ужасного в нем нет. И все же я знаю, как КПРФ могла бы завоевать мое сердце. Ну, если не мое, то хотя бы моих друзей на Facebook.

На днях в интернете появился предвыборный ролик КПРФ, который понравился, кажется, абсолютно всем. По крайней мере, отзывы на это творчество коммунистов исключительно положительные - даже те мои знакомые, кто на дух не переносит идеологию марксизма-ленинизма, признали, что этот креатив их приятно удивил. Меня, признаюсь, тоже.

Набор идей в этой агитке тот же, что и у всех остальных условно оппозиционных партий: в стране все плохо, "Единая Россия" не дает жить, голосуйте за нас, мы все сделаем хорошо. Современная графика, пара шуток, призыв покончить с монополией единоросов - вот, собственно, и все. И все же именно эти шутки и эта графика поставила ролик КПРФ на ступеньку (а то и две) выше ее конкурентов с их предвыборными материалами, вытащенными из середины девяностых.

Одна из причин успеха этого ролика - полная неожиданность. От коммунистов скорее ждешь чего-то усыпляющего в стиле партии "Яблоко", но никак не шуток о переименовании полицейских в корсаров под музыку из "Иронии судьбы". Но не поздновато ли КПРФ решила ломать стереотипы?

До выборов осталось всего две недели. Понятное дело, что КПРФ на них получит второе место, но каким бы был результат коммунистов, проведи они четыре года назад полномасштабный ребрендинг? Уверен, что в своем мнении о коммунистах как о чем-то заскорузлом и не заслуживающем внимания я далеко не одинок. Я - тот самый электорат, который нужен всем политикам, но ни один из них не хочет меня ничем привлечь. Почему бы коммунистам не стать первопроходцами и не начать с разрушения мифа о том, что КПРФ - это партия прошлого?

Рецепт простой. Для начала необходимо отправить Геннадия Зюганова на пенсию. Его заслуги перед партией и коммунистическим движением России понятны, но сколько можно. Современной партией должен руководить современный человек, а Геннадий Андреевич на него не похож даже с натяжкой. Не обязательно делать новым лидером КПРФ какого-нибудь киндер-сюрприза - вполне подойдет человек средних лет. Главное, чтобы он был презентабельным и умел нормально говорить. Для начала этого хватит.

Далее меняем стереотип о коммунистах и коммунизме. Внятно объясняем народу, что никто не собирается снова строить железный занавес, устраивать расстрелы 1937 года и вводить цензуру. Приправляем все это обещаниями социальной справедливости и народоориентированности - их можно взять из существующей программы КПРФ, снабдив приятной мультимедией. Настаиваем на том, что коммунизм - это совсем не страшно, а вполне себе модно. В общем, делаем из совка нормальную европейскую коммунистическую партию.

Одновременно с этим увольняем людей, занимающихся партийным сайтом. Это позорище, а не второе десятилетие XXI века. Выдерживаем портал в ироническом и цепляющем тоне того самого предвыборного ролика - людям это нравится. Стоит потратиться и заказать новый дизайн какой-нибудь топовой студии: сайт - это лицо партии, на которое все смотрят в первую очередь. Сейчас это лицо пестрит отвратительными бородавками и бегущими строками, от которых хочется отвернуться.

Следующим шагом должна стать "монетизация" тоски по советскому прошлому, которая сегодня проглядывается не только у ностальгирующих пенсионеров, но и у молодежи. Дело трудоемкое, но оно того стоит. Главное - попасть в струю и заставить людей ассоциировать КПРФ не только с "дискотекой 80-х", но и другими культурными успехами Советского Союза. Можно, к примеру, запустить линию одежды с образами Дейнеки и Родченко. Главное, чтобы эта одежда была массовой, удобной, современной, и дешевой. Популярной она станет сама.

Но главное, что нужно коммунистам - не останавливаться, а продолжать креативить. Один хороший ролик - это здорово, но его для продвижения левых идей мало. Более того, встав на рельсы обновления, ремонтом фасада не обойдешься. Придется пересмотреть некоторые коммунистические принципы, но это не должно никого пугать. Особенно коммунистов со стажем - их осталось не настолько много, чтобы делать на них ставку. Для КПРФ жизненно необходимо сделать своим избирателем средний класс, который будет ходить на выборы и голосовать за коммунистов не потому что он против "Единой России", а потому что он именно за КПРФ.

И тогда все у них получится.

Россия00:04Сегодня

Операция «Кооперация»

Они делали деньги еще до появления олигархов и добили экономику СССР