Сотрудник синодального отдела Московского патриархата по делам молодежи, раб божий Константин Беремеш стоит за правое дело. Он придумал освящать лед на столичных катках. Это, по замыслу Беремеша, снизит травмоопасность при катании. Там, где всегда должна, но не всегда дежурит "скорая", может теперь оказать помощь батюшка. Али православные волонтеры.
Пусть злые языки умолкнут, задумано дело большое и богоугодное. Бывает, соберешься на каток, коньки примеряешь, а потом как вспомнишь - травмоопасно. А на следующий день на работу, с вывихом же ходить несподобно. Портфель али рюкзак одной рукой держать - затечет, ослабеет. И не пойдешь.
Понятное дело, как в народе говорят - у бога милости много. Может, и прокатишься разок. Зайдешь по снежной осыпи снаружи, приоткроешь низкую дверцу, осторожно выставишь ногу, вторую, и ну скользить. Гладко, скоро, лихо с поворотом либо тормозом, чтобы крошка ледяная взлетала.
Кажешься себе Плющенко али звездой на льду и чуть ли не паришь. Но вот нагнулся, равновесие потерял - и ладонями по льду. Левая рука под пузо подворачивается и больно. Вывихнул, как пить дать. Не надо было так долго кататься, судьбу искушать, бога гневить. Знамо ли дело, бог дал, бог и взял.
Бывает, конечно, какой безбожник зайдет на каток и катается там в свое удовольствие, даром что атеист. Ты сидишь у борта, руку на перевязи лелеешь, а он знай себе катается, горя не знает. А и не завидуй, говорят же в народе - он бога бранит, а бог его хранит. И через это самое всех нас.
Вера животворит. И не только для катков это правильно. Сколько есть мест, где даже ходить опасно. Оно и в самом деле - грешному путь вначале широк, да после тесен. Окропить бы все публичные места святой водой, все эти ваши клубы, бутики, кабаки да болотные площади. Была бы, как говорится, и богу хвала, и добрым людям честь и слава.
На стройках, в развлекательных комплексах на элеваторах, в бассейнах, да на парашютных вышках - везде батюшка нужен, везде опасность без слова доброго поджидает. Где мы с печалью, там бог с милостью.
И потом: в каждой малости надо бога видеть, везде святые люди нужны. Недаром сказано - не стоит город без святого, а селение без праведника. А Москва-то - чудище на пятнадцать миллионов человек! Праведников да святых не напасешься. Несознательных-то много: богу пятак - в кабак четвертак. Тяжело грехи носить, тут не то что на льду поскользнешься, но и на ровном месте спотыкаешься.
Пусть православный наш народ дремучим да невежественным обзывают. Насмешники из светского журнала Esquire даже провели опрос православных водителей и обнаружили, что ремнями безопасности никто почти не пользуется, зато икона есть у каждого. Смеялись сильно. А ведь это показывает только, что вера наша сильна. Спасаемы мы каждый день не нашим умом, а божьим судом, а уж если кому не по нраву, то на весь мир и сам бог не угодит.
Бог вас, неверующих, суди - народ наш святой все стерпит. Народная мудрость да укрепляющая молитовка - они любой науки лучше: все объяснят, на путь истинный наставят. Да и травмоопасность снижается, о чем синодального отдела прямое свидетельство и благая весть.