Главное
17:19, 24 февраля 2012

Атака клонов Александр Поливанов о схожести провластных и оппозиционных акций

Александр Поливанов
Александр Поливанов

Для быстрой езды на тандеме гонщики должны действовать синхронно. В этом смысле российские власти и оппозиция кажутся мастерами тандемной езды, покруче Путина и Медведева. Правда, если в тандеме Путин-Медведев более или менее понятно, кто рулит, а кто просто крутит педали, то в паре власть-оппозиция все не так просто. В политике оппозиция вроде бы уже давно не играет никакой значимой роли, а вот по уличным акциям кажется, что "рулить" способна только оппозиционная часть тандема.

Стоит несогласным занять Триумфальную площадь под митинги в защиту 31-й статьи Конституции, как на той же площади по тем же числам вдруг начинают митинговать "антиоранжевые" движения. Как только оппозиция придумает автопробег по Садовому кольцу, сразу по московским улицам начинают кататься и сторонники Путина. В феврале Москва, давно уже отвыкшая от шумных митингов, вдруг получила едва ли не стотысячные марши оппозиции - и еще более многолюдные выступления сторонников стабильности.

Более того, некоторые идеи одного из гонщиков тандема другой угадывает буквально на лету. Стоит одним заговорить, что вот, мол, хорошо бы отправить по России агитпоезд, как глядишь - и поезд действительно отправляется по городам и весям, только уже под другими флагами.

Мне кажется, провластным структурам, достигшим таких высот в клонировании идей, пора изменить тактику на более эффективную: им надо не просто проводить акции, аналогичные оппозиционным, а сразу перейти к клонированию людей, которые производят идеи и устраивают акции.

Ну представьте сами, как было бы забавно наблюдать публичную борьбу Навального с каким-нибудь Овальным. Один: "Коррупция в ВТБ! Долой коррумпированное государство!" - а другой: "Да что в ВТБ, даже в Сбербанке воруют! Везде воруют - стоит ли на это обращать внимание в период экономической нестабильности и наступления врагов со всех сторон?" Первый придумывает ролики про "партию жуликов и воров". Второй не тушуется - у него ролики про "партию мужиков и пацанов". Навальный кричит на митингах: "Да или нет?!", - а Овальный: "Нет или да?!"

Или вот, допустим, Чирикова, спасающая Химкинский лес. Что стоит оттеснить ее из медиапространства какой-нибудь Пириковой, которая будет спасать не исхудавшие подмосковные березки, а необъятный девственный лес в Сибири?! Допустим, вырубить его захочет какая-нибудь иностранная компания, и Пирикова будет бросаться на бульдозеры под вспышками фотокамер.

Нужен властным структурам и свой активный и при этом интеллектуальный спортсмен. Есть же у оппозиции Гарри Каспаров, а у чиновников кто? Валуев на это место все же не годится, Роман Павлюченко с Андреем Аршавиным тем более - у них и времени-то нет на митингах выступать. Но неужели нет в стране великих шашечников или игроков в нарды, голосующих за Путина?

Ну и конечно, в стране просто нет отбоя от "несостоявшихся преемников" и "бывших губернаторов". Один из них вполне мог бы составить конкуренцию Немцову. Как только всякие желтые СМИ поднимали бы хай о том, что Немцов много матерится, по государственным каналам тут же распространялась бы богатая литературная речь условного Французова. "Россия без Путина", - скандирует Немцов на площадях. "Оппозиция без России", - с достоинством отвечает Французов.

Чуть сложнее с Лимоновым. Сложно найти дядьку, который на протяжении десятилетий занимался бы сексуальными и алкогольными экспериментами над собой, написал гениальную книжку (или даже несколько), а потом вдруг решил поддержать Путина. Но ведь для власти нет ничего невозможного. Сделать какому-нибудь "рыжему" (назовем его Апельсиновым) вполне удобную биографию - это для нее пара пустяков. Раскрутить - тем более. Каких-нибудь полгода пройдет, и на акции 31-го числа на Триумфальной не будут собираться даже журналисты: они все будут заняты на мероприятиях Апельсинова. Он бы мог, например, защищать 29-ю статью ("каждому гарантируется свобода мысли и слова") и делал бы это так эпатажно, как пожилой Лимонов уже не может.

Клоны, если власть будет делать их быстро, могут полностью обессмыслить любое начинание оппозиции, тем более что у власти есть возможность делать клоны "побогаче". Есть только один минус: чиновникам придется как-то объяснять, почему они предпочитают списки оригиналам.