Главное
20:15, 28 декабря 2012

Пять историй о профессионализме Линор Горалик о политаналитиках и маркетологах

Линор Горалик
Линор Горалик

1

...Вот, скажем, к политаналитику Т., знаменитому своим умением высасывать из пальца темы для статей, докладов, грантов и прочих камлальных и колыбельных, приходят на поклон младшие товарищи. Младшим коллегам пообещали, что если они быстро подадут заявочку, то им обломится хороший бюджет на исследования от одного левого (в смысле политических взглядов) европейского фонда. Требований к заявочке три. Она должна быть: а) про условия труда, б) про современные технологии и в) про гендер. Политаналитик требует средний латте с соевым молоком, 50 грамм портвейна и три минуты покоя - и возвращается с темой заявочки: "Синхронизируются ли менструальные циклы в женских коллективах, работающих на удаленке?" Судя по протоколам заседания совета директоров одного левого европейского фонда, скоро мы узнаем ответ на этот важный вопрос.

2.

...Вот, скажем, художник Л. отправляется на три месяца в Израиль готовиться к выставке и вообще. Сразу после перелета друзьям художника Л. начинают приходить раздраженные смски про 400 долларов, которые художнику Л. пришлось заплатить за лишний вес багажа. Друзья быстро высчитывают, что художник Л. тащил на себе 50 с лишним килограмм багажа - и начинают художника Л. безжалостно пытать. Выясняется, что художник Л. вез с собой из Москвы, например, собственный молоток: "Потому что я не готов искать другой идеальный молоток". "Хорошо, что не гвозди", - ерничают друзья художника Л. Но художник Л. вез с собой и собственные гвозди - в страну, две тысячи лет знаменитую своими гвоздями. Впоследствии друзья художника Л. долго спорили, надо ли при пересказе этой истории упоминать находившуюся в багаже трехкилограммовую "Энциклопедию православной иконы" - или же от этой подробности те, кто не знает художника Л., потеряют к рассказчикам всякое доверие. Решили упоминать - но присовокупляя тот факт, что художник Л., будучи осторожно спрошен, что он там в Израиле собирается сколачивать, строго ответил: "Табуретки".

3.

...Вот, скажем, писатель Г. предлагает называть блогеров некоторого типа собирательным термином "наша Наташа" - потому что они ведут себя, как Наташа Ростова на охоте: сами ничего не делают, но всякую чужую работу сопровождают нечеловеческим визгом.

4.

...Вот, скажем, поэт Ц. всегда умел с искренним чувством сказать про любую женщину, что она красивая. Про одну очень невзрачную даму он говорил: "Какая красивая женщина! С такими изумительными бровями женщина не может быть некрасивой". Про другую: "Какая красивая женщина! С такими нежными жестами любая женщиная была бы красавицей". Но тут его случайно познакомили с одной немолодой дамой, которой от природы действительно как-то не повезло. Ну вот не повезло - и все. И с бровями, и с жестами, и с голосом, и даже, что ли, с формой ногтей не повезло. И поэт Ц. при встрече с ней сначала очень смутился и растерялся. А потом подумал и с облегчением сказал: "Какая красивая женщина! Я... Я могу ее домыслить!"

5.

...Вот, скажем, предприниматель О. звонит своему директору по маркетингу и просит не в службу, а в дружбу решить одну маленькую проблему. Дочке предпринимателя О. - назовем ее Шурочка - 3 декабря исполняется десять лет. То есть нужны два подарка. И если с подарком на Новый год родители Шурочки как-то определились, то с подарком на день рождения полный затык. Ну всё у ребенка есть, всё. Директор по маркетингу дружен с семьей своего начальника, часто бывает у них дома и очень любит Шурочку. Шурочка называет его, вслед за папой, "маркетолог дядя Миша". И вот маркетолог дядя Миша спрашивает предпринимателя О.: "Напомни мне, когда Шурочка ложится спать?" "В девять тридцать со скандалом", - печально отвечает предприниматель О. "Отлично! - говорит маркетолог дядя Миша. - Вы ей дарите получасовый сертификат. В смысле, сертификат, подтверждающий, что теперь, когда ей десять лет, она может ложиться спать в десять часов". Дальше маркетолог дядя Миша расписывает маркетинговый план: пару раз "забыть" об изменении, чтобы возмущенный ребенок предъявил сертификат; пару раз громко пожалеть, что сертификат выдан, потому что как же ребенок встанет в школу... Ну, понятно. И вот наступает 3 декабря, собираются гости, счастливая Шурочка гордо всем демонстрирует полученный утром красивый сертификат с папиной печатью. Все ахают и поздравляют Шурочку. А потом Шурочка отводит маркетолога дядю Мишу в сторонку и говорит: "Спасибо тебе, дядя Миша, за мой сертификат". - "Шурочка, - говорит смущенный маркетолог, - А почему ты думаешь, что я тут при чем-то?" - "А я слышала, как мама папу спросила: это ты придумал? А папа сказал: с ума сошла! Во мне на такое говна не хватит. Это Миша придумал".