Спорт
19:17, 8 февраля 2013

Чувства аутсайдера Каково это — болеть за худшую команду чемпионата

Александр Поливанов
Александр Поливанов

Я должен сделать маленькое признание: так получилось, что всю жизнь я болел за команды, которые занимали первые места в своих чемпионатах или хотя бы постоянно боролись за золото. «Спартак» в России. «Барселона» в Испании. «Арсенал» в Англии. В «Формуле-1», когда я еще ею увлекался, — Мика Хаккинен.

Несколько лет назад я заинтересовался хоккеем. Поскольку в эту игру меня привел своей сумасшедшей шайбой (вот этой) Александр Овечкин, то особого выбора у меня не было — я стал топить за «Вашингтон Кэпиталс».

Поначалу это был, конечно, глорский выбор. Овечкин забрасывал по 50 шайб за сезон, его без тени иронии называли в прессе Великим, вся команда рубилась в плей-офф, и казалось, что уж в следующем-то сезоне она точно попадет хотя бы в финал конференции. Этого, правда, никак не происходило, но все равно ради матчей «Вашингтона» не стыдно было хотя бы раз в неделю прийти с работы, сразу лечь спать, потом проснуться в три или четыре часа утра, посмотреть хоккей и клевать носом весь следующий день.

Во время локаута произошло совсем уж неожиданное: вместе с Овечкиным в московское «Динамо» приехала вторая звезда «Вашингтона», швед Никлас Бэкстрем. Было одно удовольствие наблюдать с трибун, как твои любимые хоккеисты рвут всех подряд, и предвкушать, как Ови и Бэкс, набрав форму в КХЛ, станут главными героями сезона в НХЛ. Среди фанатов на матчах «бело-голубых» неизменно находились три-четыре человека в красной форме «Вашингтона» — вот мы-то и грезили о новых свершениях Овечкина в Америке.

И вот теперь, после 11 игр нового регулярного чемпионата НХЛ, у «Вашингтона» пять очков, он занимает в сводной таблице лиги 30-е место из 30 возможных. Каково это — болеть за худшую команду сезона и за двух звезд, еще месяц назад не уходивших со льда без заброшенных шайб, а сейчас ставших объектами жесточайшей критики (хорошо, что пока еще не насмешек)?

Странно следить за котировками букмекерских контор, которые с каждой следующей игрой выставляют на «Вашингтон» все больший коэффициент. Грустно читать интервью Овечкина, в которых он раз за разом оправдывается, что, вообще-то, команда хорошо играет. Жалко смотреть на потуги главного тренера «Вашингтона», который пытается заставить российского нападающего играть с крепкими, но лишенными искры таланта партнерами, к тому же не успевающими за Овечкиным.

Такого чувства безнадеги, как у меня от результатов «Вашингтона», нет, наверное, даже у болельщиков какой-нибудь условной «Мордовии», занимающей последнее место в чемпионате России по футболу. Вполне вероятно, что она вылетит из премьер-лиги. Но на следующий год команда будет играть в ФНЛ, где, скорее всего, снова станет лидером. «Вашингтон» никуда не вылетит, и, если ничего радикально не изменится, он так и останется мальчиком для битья, у которого нет надежного вратаря, слишком медленные защитники и нападающие, не понимающие друг друга.

И все же вместе с жалостью, грустью, обидой и безнадегой, которых нет и не может быть у человека, болеющего за лидера, в душе появляется еще что-то, что сложно назвать одним словом. Наверное, это гордость за свою преданность — за то, что не засматриваешься на трюки Дацюка, шайбы Тарасенко или празднования голов Якупова, а продолжаешь включать сайт НХЛ и смотреть только матчи «Вашингтона». Ты жертвуешь хоккеем, красотой и изяществом игры ради привязанности к команде, которая находится от тебя за тысячи километров. Ради игроков, которые никогда не узнают о твоем существовании. Удивительно, как спорт может приносить столько эмоций, даже когда твоя команда проигрывает.

< Назад в рубрику