Интернет и СМИ
15:14, 30 сентября 2013

Угу, ага и ой-ой-ой Что такое эффективность головного мозга

Андрей Коняев
Андрей Коняев

Все любят новые технологии. А как их не любить? Именно благодаря им человечество узнало, что такое селфшоты, чекины, дакфейсы, а также получило доступ к практически неограниченным объемам информации, самой востребованной частью которой оказалась порнография.

Погружение в цифровую эру не прошло бесследно — мир, опутанный оптоволоконными сетями, стал опасным и непредсказуемым. Нигерийские спамеры и депутаты Госдумы — лишь небольшая часть проблем, с которыми приходится иметь дело рядовому пользователю. В темной бездне цифрового моря скрываются новые, никогда прежде человечеством не виданные болезни — болезни духа и разума.

Здесь, в тишине и темноте, обитают бациллы мемофилии, маниакально-комментировочного синдрома, кишечных троллик и многих других недугов. Они подстерегают своих жертв в самых неожиданных местах: человеку кажется, что он просто проверял почту и пару раз отвлекся, и вот он жить уже не может без срачей в духе «в интернете кто-то не прав».

Все эти болезни постепенно (пока медленно) просачиваются и в офлайн. Цифровые ложноножки торчат из каждого «как бы остроумного» ответа МИДа и законодательной псевдоинициативы какого-нибудь президентского уполномоченного по правам кого-нибудь. С последствиями этих заболеваний нам еще предстоит столкнуться. В эпоху всеобщей прокрастинации дискуссию по теме нестрашно и отложить.

Есть, однако, заболевание, эпидемия которого бушует уже несколько лет. Речь об эффективности головного мозга (ЭГМ). Этот недуг весьма специфичен и по форме, и по содержанию. Человек, заполучивший ЭГМ, теряет способность комплексно воспринимать окружающую действительность — для него она распадается на отдельные фрагменты. Мозаичная психопатия сопровождается навязчивым упрощением действительности — всякий процесс больной старается свести к одной-единственной цифре. Цифра превращается в фетиш, становится объектом поклонения. Происходит полная оцифровка мозга.

Первые симптомы ЭГМ безобидны — убежденность в том, что ВВП на душу населения действительно характеризует качество жизни этого населения, а баллы в «Яндекс.пробках» отражают реальное состояние на дорогах. Дальше становится только хуже.

Крупная эпидемиологическая вспышка ЭГМ произошла в Минобрнауки. Туда вирус попал, скорее всего, через Instagram — министерство сейчас активно, не заботясь о гигиене, занимается самопродвижением в соцсетях, где опасность заражения просто зашкаливает. Результатом вспышки заболевания стало возникновение рейтинга эффективности вузов — сколь бессмысленного, столь и беспощадного. Критическая ситуация складывается и в Государственной Думе. После того как депутатам раздали планшеты, они стали мериться количеством принятых законов и скоростью их принятия.

Отдельную тревогу вызывает ситуация в журналистике. Здесь заболевание приобретает самые невероятные формы. Скажем, повсеместное поклонение индексу цитирования вынуждает относиться к этому сектору умственного труда с максимальным пессимизмом.

Хуже всего, однако, обстоят дела с лайками. Некоторое время назад РИА Новости провозгласили их «новой валютой соцсетей». Главреды отдельных изданий поспешили валюту обналичить — мол, давайте прикинем, у кого больше лайков под колонками. Учитывая, что лайки в соцсетях — словно одобрительное «угу» из зала во время лекции, этот эпизод следует расценивать как эталонный симптом ЭГМ; и фоном ему — бессмысленный гул «угуканий» (стоит отметить, что журналистика — вообще-то, не про то, чтобы нравиться читателю, но это совсем другая история).

В общем, если вы вдруг чувствуете, что подхватили ЭГМ, попробуйте отвлечься. Сходите в парк, посмотрите на падающие листья. Их не сведешь к одной-единственной цифре. Если же эффективность головного мозга подхватил ваш начальник, срочно звоните в санэпидемконтроль. Возможно, вас и ваших коллег еще можно спасти.

/* line 1, (__TEMPLATE__) */<br /> .b-one-more-time {<br /> position: fixed;<br /> margin-left: 50%;<br /> border: 3px solid #c92b36;<br /> background-color: white;<br /> font-size: 20px;<br /> font-weight: bold;<br /> z-index: 100;<br /> padding: 30px;<br /> font-family: "PT Sans", "Helvetica Neue", Helvetica, Arial, sans-serif;<br /> padding-bottom: 20px;<br /> width: 260px;<br /> height: 60px;<br /> text-align: center;<br /> left: -130px;<br /> top: 30%;<br /> -webkit-box-shadow: 0px 0px 21px rgba(50, 50, 50, 0.25);<br /> -moz-box-shadow: 0px 0px 21px rgba(50, 50, 50, 0.25);<br /> box-shadow: 0px 0px 21px rgba(50, 50, 50, 0.25);<br /> display: none;<br /> }<br /> /* line 23, (__TEMPLATE__) */<br /> .b-one-more-time .action {<br /> margin-top: 10px;<br /> }<br /> /* line 26, (__TEMPLATE__) */<br /> .b-one-more-time .button {<br /> display: inline-block;<br /> font-size: 12px;<br /> color: #555555;<br /> padding: 5px 10px;<br /> border: 1px solid #d5d5d5;<br /> line-height: 1;<br /> cursor: pointer;<br /> }<br /> /* line 34, (__TEMPLATE__) */<br /> .b-one-more-time .button:hover {<br /> -webkit-box-shadow: 0 0 5px #dadada;<br /> -moz-box-shadow: 0 0 5px #dadada;<br /> box-shadow: 0 0 5px #dadada;<br /> background-color: #f3f3f3;<br /> background-image: -webkit-gradient(linear, 50% 0%, 50% 100%, color-stop(0%, white), color-stop(100%, #f3f3f3));<br /> background-image: -webkit-linear-gradient(white, #f3f3f3);<br /> background-image: -moz-linear-gradient(white, #f3f3f3);<br /> background-image: -o-linear-gradient(white, #f3f3f3);<br /> background-image: linear-gradient(#ffffff, #f3f3f3);<br /> }<br />

Прочитайте статью еще раз.
ОК

< Назад в рубрику