Россия
20:23, 25 февраля 2014

Биохимия предательства Что такое «Казус Гепы»

Иван Давыдов (заместитель главного редактора интернет-газеты Slon.ru)
Иван Давыдовзаместитель главного редактора интернет-газеты Slon.ru

Есть интересная (но обсуждаемая в России куда меньше, чем сами украинские события) тема: какими окажутся последствия Майдана для внутрироссийской политической жизни? Вариант ответа желающие могли получить вчера в центре Москвы, где в течение всего дня улыбчивые, сытые и довольные жизнью омоновцы без особых на то оснований отловили несколько сотен граждан и пару любовавшихся красотами иностранцев.

Но это только один из вариантов. Дальше можно ждать чего угодно: от запрета на критику властей, оскорбляющую память ветеранов армии Батыя, насаждавших в Киевской Руси закон и порядок, и до другого запрета — на вывоз из России бездомных животных. А то вон один американец забрал из Сочи то ли трех, то ли четырех собак. А зачем жителю растленного Запада наши краснодарские собаки? В лучшем случае — для бесчеловечных опытов, про худший даже говорить не хочется.

Ну и конечно, СМИ с интернетом стоит готовиться к новым ударам. Тут пророком быть не требуется, чтобы угадать.

Однако есть еще одна проблема, о которой просто не может не думать главный российский зритель трансляций с Майдана. Я бы назвал ее, пожалуй, «Казусом Гепы». Мэр города Харькова Геннадий Адольфович Кернес (он же Гепа) очень ярко деяниями своими эту проблему обозначил. Еще недавно в России он был известен разве что как герой культового ролика «Допа и Гепа снимают кино» («Миша, скажи это с мимикой своего лица, как ты умеешь», «Миша, у тебя скучное лицо, с таким лицом тебе никто денег не даст» — эти фразы Геннадия Адольфовича стали крылатыми). Но за минувшие выходные Кернес успел столько, сколько иной политик не успевает за целую жизнь. Он стал главным союзником России, создал целый фронт для борьбы с бандеровской заразой и рассказал российским же телеканалам, что получает не первый день угрозы и «еврейские распятия» (я до сих пор думаю, что это — «еврейские распятия»; гипнотизирующий образ). Затем из страны сбежал, фронт распустил, про Россию забыл, потом вернулся, вора Януковича, за которого менее суток назад собирался умирать, гневно осудил и переквалифицировался в урбанисты, сообщив, что он мэр и дело его ― решать социальные проблемы горожан.

Так вот, друзья и соратники Виктора Януковича, депутаты Партии регионов, поразбежавшиеся кто куда, отрекшиеся и осудившие бывшего вождя даже быстрее, чем этого от них потребовали, — это все элементы «Казуса Гепы».

При этом понятно же всем, что Партия регионов, слепленная из местного чиновничества, лишенная внятной идеологии и заточенная в основном на расхищение бюджета, ничем, кроме масштаба, от «Единой России» не отличается. Украина все же победнее, а в остальном разницы нет. Цена идейности самых идейных борцов за стабильность (и верности самых верных из путинцев) даже в базарный день не особенно высока. И вот если вдруг... Нет, конечно, никогда, Украина не Россия, и в России повторение украинских событий невозможно, но...

Разве трудно нам представить, как Сергей Железняк бросает на стол партбилет и осуждает гневно жуликов и воров? Как объясняет, что даже сына, кровиночку, в Америку отправил демократии учиться, веря, что Россия будет свободной? Как Ирина Яровая сообщает корреспондентам двух самых оппозиционных в России изданий — «Известий» и «КП», — что для того и внедрилась в «Единую Россию», чтобы, инициируя принятие максимального числа идиотских законов, подорвать к правящей партии доверие народа? Как депутат Бурматов, покорпев над фотошопом, выкладывает в сеть фотографии — все горит, взрывается, а впереди ― он, весь закопченный и с «коктейлем Молотова»?

А там уже пропагандисты в очередь. Я, кричит Владимир Соловьев, всегда находил способ, даже в самые душные, самые страшные годы путинской реакции, предоставлять трибуну настоящим борцам с режимом. У меня даже был сам Гозман. Вы слышите, ГОЗМАН! А я, перебивает его, отпихивая, Дмитрий Киселев, хоть и вынужден был нести пропагандистскую чушь, но руками — посредством азбуки глухонемых — говорил народу правду о зверствах режима! А я, пыхтя, вступает в спор Аркадий Мамонтов, разве не я первым предоставил трибуну вождям оппозиции, показав записи бесед Удальцова с Таргамадзе?! Я дал оппозиции голос! Я открыл народу глаза!

Возможно ли это? Представимо ли?..

Слушая радостный вой добровольных и нанятых сторонников закона и порядка, каковым сопровождалась вчера самая масштабная с весны 2012 года охота полиции на людей, я думал: эх вы, бедолаги. Легко угадать, что принесет России Майдан — очередные безумные запреты, очередную атаку на гражданские свободы, рост давления на СМИ. Но это все ведь и без Майдана отлично происходит.

А вот чистка рядов верных во избежание «Казуса Гепы» ― дело, во-первых, важное, во-вторых, не вовсе невозможное, и в-третьих, вполне традиционное для России. И не взвыть бы верным по-другому.

< Назад в рубрику