Из жизни
08:14, 13 декабря 2014

Попробуй отними Ничто не обходится так дорого, как бывшая жена

Арина Холина
Арина Холина

Миллиардер, владелец «Норильского никеля» Владимир Потанин женился.

У Потанина это всего лишь второй брак. Происшедшее не стало бы скандалом, если бы не шумный развод с женой Натальей, с которой они были вместе 30 лет и сделали троих детей.

После 30 лет отношений без публичных конфликтов их расставание стало одним из самых сенсационных.

У олигарха, по официальной версии, есть имущество на 14,3 миллиарда долларов США. Которое бывшая жена хочет поделить пополам. А он не хочет.

Еще выяснилось, что у «норникеля» была семья на стороне и там даже имеется ребенок.

Это для русских альфа-мужчин обычная ситуация. Случается так, что разные семьи даже начинают дружить: жены встречаются, общаются. Видимо, обсуждают общие проблемы и водят единокровных детей развлекаться.

Бывает и так, что сначала измена и вторая семья расцениваются как обида и унижение. Но потом, когда информация об этом выплывает, жены делают вид, что ничего не происходит, и в укор зевакам начинают показательно дружить с любовницами. Любовницам это выгодно — их опять начинают приглашать в общество, вычеркивают из черного списка.

Это все, конечно, их личное дело. И развод тоже. Разводы никогда не бывают мирными, так устроен мир. Можно уйти тихо, без эмоций, можно — громко, сменив привычку на ненависть.

Но какие бы отношения ни были между двумя людьми, весь этот накал страстей никогда не отменяет обязательную и безусловную порядочность.

Есть отношения. И есть договор. Семейное и гражданское право. Если ты женишься на общих условиях, то есть без контракта, то этим обещаешь при разрыве все совместно нажитое поделить пополам.

Это как правила дорожного движения. Один водитель недавно возмущался тем, что в Москве теперь везде камеры наблюдения, радары. Невозможно превысить скорость. Он был так расстроен, как будто это не он нарушает правила, а сотрудники ГИБДД. В его голове, наверное, договор звучал так: я еду как хочу, а меня за это никто не трогает. Или штрафует помаленьку — мимо госбюджета. Хотя на самом деле это выглядит так: ты нарушил — и штраф. Или у тебя отняли права. Это законно, и, как только ты в первый раз пристегнул ремень безопасности, ты подписался на это соглашение.

Вот то же самое и с разводами. Люди принимают такие условия, на которых женщина 30 лет занимается мужем, домом (или домами), детьми и прочим хозяйством. Муж за это ее содержит. Но вместе с тем тот же муж мгновенно снимает с себя ответственность за женщину, стоит только ему влюбиться в кого-то еще.

Другой миллионер, Михаил Маниович, после развода с женой произнес фразу, циничнее которой трудно что-либо вообразить: «У нас здесь жизнь, как на мясокомбинате. Пока ты внутри, ешь сколько влезет, но на вынос не даем». Имеется в виду, что, пока женщина замужем, она имеет все, чего пожелает душа, а после развода остается ни с чем.

При этом во всех крупных корпорациях менеджеры получают «парашют» — большую компенсацию за увольнение. Топ-менеджеры — «золотой парашют», то есть очень крупное возмещение недополученной зарплаты.

И это мы говорим о сотрудниках, посторонних людях. Можно их сравнить с партнером, который был с вами 30 лет и с которым есть три общих ребенка?

Суд обязал Потанина платить 8,5 миллионов рублей каждый месяц — это алименты на 15-летнего сына. 120 тысяч евро, конечно, значительная сумма. Половину будут переводить на банковский счет сына, который через три года, когда исполнится 18 лет, получит очень неплохое приданое — 2 миллиона 185 тысяч евро (считаем по курсу 70 рублей за евро).

Но все равно странно, что речь идет только о содержании ребенка. Женщина здесь выступает в роли алчной вампирши, которая, пока у нее есть шанс, вытягивает из бывшего мужа содержание, прикрывшись младенцем.

И даже если ей тоже назначают какую-то сумму — это все равно нечестный раздел, поскольку есть закон о том, что каждый получает половину.

Недавно все были возмущены поведением Андрея Аршавина, футболиста, который торговался за алименты со своей фактической женой, матерью троих детей, Юлией Барановской. Суд присудил ему законные выплаты, на что тот высказался в таком духе, что ему после этого и работать уже нет смысла.

Но если мужчина не хочет заботиться о детях — пусть тогда не делает их. Все так просто. Вазэктомия отлично избавляет от судебных тяжб.

Мужчина знает, что его женщина не работает, что у нее нет своих средств, и поощряет это. Он не повторяет каждый день: «Дорогая, иди и найди себе дело, ты должна себя обеспечивать. Иначе я не смогу быть с тобой».

Ну нет. Ничего такого никто еще ни разу не сказал. Наоборот, им очень удобно, если женщина носится с ним, как с ребенком, готовит еду, убирается, сама заботится о детях. Они это поощряют, а потом вдруг женщина в мгновение превращается в хищницу, которая хочет отобрать его деньги. В лентяйку, которая не заработала ни копейки, а теперь собирается выехать на чужих саночках.

И почему-то эти частные переживания вдруг становятся важнее закона.

Даже Марат Башаров, который не так давно избил жену, на полном серьезе оправдывался тем, что раньше она была эротической моделью для итальянских журналов. Это же все объясняет! Как можно было не избить, граждане?! Не важно, что по закону есть наказание за нанесение тяжких телесных и оно общее для всех. Не важно, побил ты плохого человека или хорошего.

Но мужчина почему-то старается всех убедить в том, что бить женщину можно, если она в прошлом снималась голой. Даже не смешно, честное слово.

Это все глубоко непорядочно.

Взрослый человек, мужчина должен отвечать за последствия своих поступков. Да, конечно, больно расставаться с деньгами, никто не спорит. Но вести себя постыдно — это еще хуже.

Возможно, люди, которые сохранили классические представления о чести и достоинстве, сейчас выглядят несовременно и смешно.

Но все-таки очень неприятно жить в мире, где обязательства, обещания и репутация порядочного человека ничего не значат.

< Назад в рубрику