Миша Most, участник известной московской граффити-команды

Пресс-конференция
14.06 14:18
Миша Most. Фото Ксении Колесниковой
Миша Most. Фото Ксении Колесниковой

Миша Most, участник известной московской граффити-команды

Кому нужно уличное искусство?
К концу первого десятилетия XXI века стрит-арт стал полноценным и самостоятельным видом искусства. Уличные художники разрисовывают и заклеивают постерами любые вертикальные поверхности во многих городах мира. На них начали обращать внимание художественные галереи и аукционные дома, но они по-прежнему предпочитают действовать тайком, иногда нарушая закон. Кому нужно уличное искусство? Чем живут уличные художники? Хотят ли они признания и славы? Как к стрит-арту относятся власти? В каких отношениях стрит-арт находится с миром современного искусства и модных галерей? Почему уличный художник предпочитает анонимность? Насколько тяжело заниматься стрит-артом в России? На эти и другие вопросы ответил художник, участник известной московской граффити-команды Миша Most.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
T-Raine [31.05 16:59]

Привет!

Как Ты считаешь, почему подавляющее большинство молодых ребят не желают тратить время и силы на рисование скетчей и саморазвитие, а пытаются делать "фристаил" прикрывая получившиеся работы словами "искусство" и "стиль"? Например в Самаре такие команды составляют 90% всей сцены. Как с этим бороться?

Привет, примерно представляю, о чем ты. Чтобы прикрывались словом "искусство", никогда не слышал, а вот словом "стиль" – слышал. Иногда стиль человека может быть действительно странноват, но при этом он может быть на передовой, которая не всем сразу понятна. Однако чаще действительно бывает наоборот. Особенно у начинающих.

Я думаю, что на это сильно повлияло то, что сейчас люди предпочитают тратить больше времени на просмотр интернет-ресурсов и форумов и выкладывание туда своих фото, чем на создание эскизов.

Ну и не надо забывать, что большая часть граффити-культуры - это все-таки спорт, а спорт - это количество.

Дмитрий [31.05 22:48]

Михаил, почему таки нет русских Бэнкси? (Имеется в виду не коммерческий успех, а известная тонкость работы.) Почему большинство технично выполненных работ так не талантливо и явно создано на заказ? Почему только единичны примеры, когда такого рода искусство "сливается с ландшафтом", а не создает "отдельную реальность", раздражающую своей неуместностью наравне с наружной рекламой? Есть "движуха", а есть ли "message" в "трех буквах", нанесенных на стену ярким цветом, или это просто реально засраные стены?

Начнем с того, что в Великой Британии в принципе любят "создавать" звезд. Тем более, за Banksy в определенный момент встала мощная финансовая система современного искусства. Ваш следующий вопрос противоречит первому. Нельзя стать Banksy, выполняя работы, "сливающиеся с пейзажем". Кстати, чем агрессивнее в городе реклама, тем агрессивнее будет граффити, есть такая странная закономерность. Мессадж "трех букв" заключается в трех буквах на конкретной стене, это несет в себе лишь сложность исполнения и "опасность" местности. Для простых горожан это "реально засранные стены". Но от буквенных символов вы никуда не уйдете, это основа граффити, они будут преследовать вас везде.

dddicker [31.05 21:03]

Привет, Миша! У меня к тебе два вопроса:

1. Как ты относишься к творчеству арт-группы "Война", ведь это в каком-то смысле тоже стрит-арт, то есть уличное искусство, акционизм?

2. Есть ли у российской граффити-сцены концептуальные основания, в том смысле, в котором это есть у граффитчиков из стран Западной Европы (Бенкси продается на аукционах, устраивает выставки и со своими работами продает концептуальную составляющую, если так можно сказать, философию стрит-арта, урбанизма, етс)?

Поясню, я имею ввиду вопрос о том, насколько продуманны те или иные арт (стрит-арт) объекты/акции и подводится ли под них идеологическое, либо концептуальное основание?

Спасибо!

тимофей [03.06 01:53]

что ты скажешь о группе "война"? как ты относишься к тому, чем они занимаются? это искусство, или оно должно продаваться?

1. В каком-то смысле это хулиганство, в каком-то - анархизм и так далее. Из работ "Войны" под стрит-арт можно подписать только "х** на Литейном".

Лично я к "Войне" отношусь неоднозначно, слишком много спорных моментов. Например, некоторую их деятельность к художественной точно нельзя отнести, хотя они активно прикрываются этим термином. Но такая "движуха" нужна была в это время и в этом месте. По крайней мере, все встрепенулись. Посмотрим, что будет дальше. Время покажет суть их действий точнее.

2. Поправлю - Banksy продает не философию стрит-арта и урбанизма, а критику современного общества, выполненную в технике street-art. До того как Banksy стал известным, стрит-арт представлял из себя наклейки, постеры и трафареты - в основном с именем или "логотипом" автора (пример: черно-белое изображение Obey Giant). Выглядело это как типичная партизанская реклама - глупо и очень скучно. При этом очень легко в исполнении, по сравнению с классическим граффити, что переносило такой тип стрит-арта в "хобби для более трусливых". К счастью, эти времена уже проходят, стрит-арт становится все более сложным и глубоким, и сейчас на улице часто работают люди, которые никогда не занимались граффити.

В России идеологической составляющей заморачиваются единицы. Некоторые вкладывают свою личную "концепцию", малопонятную стороннему наблюдателю.

двигай [31.05 18:25]

Почему радикальные графитосы бомбят только бедные электрички?

Откуда эта любовь к нечитаемым шрифтам? Почему нет острого стрит-арта, типа "Войны"?

Электрички - это отдельный вид спорта, уходящий корнями в Нью-Йорк 1970-х и процветающий сегодня в виде сотни западных, а теперь уже и наших видеофильмов, глянцевых журналов. "Ситуация" с "Войной" - тема для отдельного разговора. Напомню, что единственная их street-art работа - это рисунок на мосту. Трафареты на улице ничего не изменят в государстве, в котором импульсы идут сверху, а не снизу. Но я думаю, что все еще впереди.

TinkerBell [31.05 16:15]

Аллоха!

Два вопроса.

1. Что для тебя интересней быстро разбомбить электричку или долго рисовать сложный кусок на "безопасной стенке"?

2. хотелось бы узнать твое мнение на то что стрит арт уходит в галлереи и дизайн-заводы, ты считаешь это благом, или злом. В том смысле, что, останется ли стрит арт, СТРИТ артом в таком случае?

1.Если выбирать из двух вариантов, то первый. А по факту предпочитаю "сложный рисунок" на "опасной стенке". Словосочетание "безопасная стенка", кстати, автоматически переносит нас из субкультуры граффити в сторону оформительской росписи стен.

2. У нас ничто никуда не "уходит". Масштабы не те. А уличные трафареты и плакаты в рамке на стенах галереи все равно выглядят убого и нелепо. Как ты правильно заметил, от стрит-арта в этом всем ничего не остается, это превращается в подобие, просто стилистику. Приставка "street" ведь там не просто так стоит ;)

Владимир [02.06 00:29]

московские коллекционеры покупают стрит-арт?

К счастью, такого "галерейного стрит-арта", какой в ажиотаже покупают на Западе у того же Banksy (например, трафаретный рисунок, но на фанере, или уличный плакат, но под стеклом в раме, или просто граффити-шрифты на холстах), у нас не развит и, надеюсь, не будет развит.

Большинство таких работы довольно поверхностны, если вырвать их из контекста улицы и города, они теряют весь "шарм".

Banksy в данной ситуации выступает в роли нового Andy Warhol с фабрикой по штампованию "прикольных картинок", на каждую из которых уходит меньше минуты. У него есть работы, которые действительно достойно смотрятся на уровне современного искусства, но их мало, и его "лицом" стали все-таки трафареты, а сотни других людей, видя это, пытаются просто повторять его путь.

Александр [31.05 23:44]

Привет Миша, скажи пожалуйста почему в подавляющем большинстве невозможно разобрать надписи в граффити? В этом есть своя фишка или просто написано для "своих"?

Да, "написано для своих". Бывает, что у кого-то просто стиль такой. Но при наличии некоторого опыта прочесть можно всегда.

Данила [31.05 17:46]

Приветствую.

Вопрос такой, насколько реально договориться с городом, чтобы расписать библиотеки, которые в абсолютном большинстве, кроме тех что в оч старинных зданиях - серые коробки, мимо которых проходишь изо дня в день, даже не интересуясь что там такое?

Имеется ли у стрит-артистов хоть какая-то организация, для реализации такого проекта (переговоры с городом, всяческие "обивания порогов", согласование с местными) ну и коллективного творчества в масштабных оформлениях?

зы.

Ну кроме библиотек, любые здания в которых целевая аудитория - молодёжь, но не распивочные :)

С городом говорить реально, у меня лично такой опыт есть в разных районах.

Но это бывает редко, обычно происходит наоборот. В администрации всегда "сами знают", что нужно городу, поэтому инициативы по росписи конкретных стен часто идут от администрации, когда под это выделен бюджет, и вы сами знаете, как у нас любят "распределять" бюджеты. Результат сотрудничества, кстати, редко бывает выдающимся, так как всегда ставятся рамки - как по самим рисункам, так и по цветам и стилистике.

Данила, я, кстати, не уверен, что сами библиотеки горят желанием заиметь роспись на стене, но теоретически любая организация может подать заявку в районную администрацию с таким желанием.

Я считаю, что у нас в стране не затронут целый пласт росписи стен, известный на Западе как суперграфика, в основе которой лежат часто геометрические цветовые композиции - от абстрактных рисунков до вполне конкретных сюжетов.

nick [01.06 09:48]

Видел в других странах (и конечно же на фотографиях в интернете) профессионально выполненные граффити. Скорее всего они были выполнены по заказу городских властей и являются местными достопримечательностями. Неужели нельзя договориться с властями о росписи унылых заборов, опор мостов и т.д., которых так много? Тогда и лицо скрывать не придется! :)

Опоры и мосты, к примеру, в России считаются стратегически важным объектом, и с ними отдельная история...

Случаи договоренностей с властями есть, но представьте себе с одной стороны - бюрократическую машину, которая ("зачем-то", по их мнению) должна переработать кучу документов с согласованиями, утверждениями, бюджетами, а с другой - молодых ребят, которым на это все положить, потому что у них руки чешутся))

На Западе либо выделяют легальные стены, где человек может спокойно порисовать, либо обращаются к профессиональным художникам и им доверяют. У нас же по факту это выглядит так: "Все равно будки перекрашиваем, бюджет уже есть, пусть что-нибудь нарисуют, чтобы всем нравилось". Слово "нравиться" в администрации трактуют по-своему - от искусства они, сами понимаете, очень далеки.

Такими вещами, по идее, должны заниматься отдельные службы, следящие за внешним обликом города и конкретного района, в которых, естественно, должны присутствовать архитекторы и художники.

KOCOBO [01.06 11:56]

в городах огромное количество унылых стен: в промзонах, вдоль жд, порой в спальных районах, если были б забавно раскрашены (нейтральными сюжетами) думаю хуже б не стало (ибо некуда)

есть ли мысли занятся окультуриванием, и главное ЧТО и КТО этому мешает. пробовали обращаться в горсовет, мэрию, гл.архитектору и тп за разрешением?

стали бы расписывать городской транспорт?

Об общении с администрацией я говорил выше. Про железные дороги: некоторые западные страны так и сделали - вдоль железных дорог очень много расписанных стен. У нас каждая стена кому-то принадлежит, в основном - гаражным кооперативам, и они раз в год (как минимум) все перекрашивают, ибо "не положено". Соответственно, рисуют на этих стенах с мыслями "все равно закрасят", хороший результат таким образом получить сложно. Я лично в таких местах вообще не рисую, предпочитая им центр города.

К главному архитектору обращаться, думаю, бесполезно. Достаточно посмотреть на наши города и на то, что в них изменилось за последние 20 лет (в Москве в особенности) - сразу станет понятно, кто, а точнее - что у нас "рулит" ситуацией. Он с кондиционерами, уродующими фасады исторических зданий, разобраться не может - какое ему дело до спальных районов?

Сотона [31.05 20:04]

Миша, у меня в районе - юго-запад Москвы - многие строения типа бойлерных, будок, гаражей, а также заборы и т.п. расписаны граффити. Видимо, по соглашению с местной администрацией. Знаешь что-то про подобное сотрудничество, как на него смотришь?

Также присоединяюсь к вопросу про политические настроения среди граффитчиков.

Про сотрудничество знаю, подробнее сказал о нем выше. Смотрю на него двояко. Многие граффитчики (как, кстати, зачастую и администрация) подходят к этому вопросу безответственно, рисуя на будках полную ерунду, по-другому не назовешь. Есть небольшое количество человек, которые рисуют на таких объектах сложные, красивые композиции. А очень часто это обычные граффити-шрифты. Что меня поражает больше всего, так это когда на легальной стене бесплатной краской люди рисуют свои "нелегальные" имена. Это, по меньшей мере, нелепо и не входит в понятие граффити в принципе.

Рисунки на административных объектах делаются для жителей конкретного района, и надо чувствовать ответственность перед ними, раз уж ты взялся за такое дело и при этом получаешь плату за работу.

Я знаю организацию, которая занимается росписью большого количества будок в Москве. Так вот в ней творится полный "бардак". В погоне за количеством будок и получаемых за них денег к работе привлекаются все подряд, вплоть до тех, кто начал рисовать вчера, о строгом отборе рисунков речь не идет, и это лишь один нюанс процесса.

Анатоий [31.05 16:10]

Думаю Вам известно, что последнее время, к сожалению, стали набирать популярность очень политизированные граффити-объединения с ярко выраженными националистическими настроениями. Уверен, что у вас есть личное мнение по этому действительно острому и заметному вопросу. если это возможно, то прошу Вас его выразить

Анатолий, скорее наоборот, в националистических объединениях стали набирать популярность политизированные граффити. Как я понимаю, мы говорим об отдельных надписях националистического характера, которые делают члены конкретных организаций или те, кто их поддерживает. К субкультуре граффити это не имеет никакого отношения, кроме нанесения краски, а взять краску в руки может любой человек. И среди граффитчиков встречаются разные люди с разными взглядами.

Какие-либо полноценные рисунки на эту тему я лично не встречал. Скорее наоборот, чаще встречаются рисунки патриотического характера - например, про Великую Отечественную войну. К слову, я сам как-то делал на эту тему большой рисунок.

Политическая позиция автора в граффити-работах практически никогда не проявляется, а зачастую этой позиции и вовсе нет. Сейчас, к сожалению, большинство граффитчиков будет заинтересовано скорее новой моделью кроссовок AirMax, чем новыми законами в стране и ее политическим будущим.

Денис [01.06 09:55]

Привет Миша,

Стрит-арт постепенно набирает силу в России и

становится отдельным видом

исскусства.

Насколько я знаю у многих уличных художников уже сформировались неписанные правила в отношении процесса рисования.

Например, забирать пустые баллоны после окончания работы , что бы они не стали игрушкой для детей (поправь если не так))

Есть ли какире то правила,которых вы придерживаетесь при выборе мест для рисования?Иногда очень грустно видеть не самые лучшие работы на центральной улице города, которая только что была отреставрирована.

Денис, надо все-таки отличать стрит-арт от граффити. В России граффити набирает силу, а стрит-арт находится в зародыше, причем уже лет шесть.

А баллоны раскидывать действительно не стоит. Это очень старое правило, даже не правило, а необходимость, да и зачем мусорить)

Лично я при выборе мест стараюсь не рисовать на стенах из натурального камня - гранита, мрамора и так далее. Фасады старинных зданий прекрасны и без меня, хоть половина их и находится в разваленном состоянии, с ужасным косметическим ремонтом, да еще и покрашены неправильно по тональности, а часто и вовсе в вымышленные цвета. Исторические памятники также не вызывают во мне желание их менять, правда, за последние 20 лет Москва, например, обзавелась такими "шедеврами", что руки чешутся их подправить, без зазрения совести.

В общем, минимальный набор табу присутствует. Унылые однотонные стены, конечно, автоматически попадают "под прицел".

А вот теги, росписи на стенах города будут всегда, вопрос в количестве. И чем ужаснее атмосфера в городе или конкретном районе - будь то нелепая архитектура, обилие рекламы, бесконечные стройки, нелепые ремонты - тем больше будет желания их "пометить".

Дмитрий [31.05 20:52]

1. Почему вместо того, чтобы раскрашивать серые, старые здания, не несущие архитектурной ценности (пятиэтажки, типовые промышленные корпуса) граффитисты портят новые, наносят рисунки на памятники архитектуры, объекты культурного наследия?

2. Поступали ли какие-то коммерческие предложения Вашей команде?

1."Раскрашивается" все, не сразу, а, конечно, постепенно)) И по-моему, чаще все-таки промышленные корпуса. С пятиэтажками, кстати, пару лет назад был проект на севере Москвы, причем совместно с администрацией, когда расписали несколько брэндмауэров.

Да и вообще, не все граффитчики достаточно образованны, чтобы отличать стену культурного объекта от стены пятиэтажки, особенно если это "наследие" находится в еще более плачевном состоянии, чем пятиэтажка. Можно сказать наоборот - граффити не дает местным властям и коммунальным службам расслабиться, заставляет перманентно следить за внешним обликом зданий.

Иван [01.06 12:04]

Миша, хотел бы присоединить свой голос к вопросу о старинных зданиях.

Осуждаете ли вы покрытие их графитти? У вас сейчас есть реальная возможность во всеуслышание сделать это и, может, внести свой вклад в сохранение такими зданиями достойного вида!

Было бы замечательно, если бы где-нибудь в рамках официального проекта (выставка, специально выделенные стены) вы бы затронули тему сохранения памятников.

Я лично против нанесения граффити на исторические здания, в нашем городе и без них полно поверхностей. Но у меня такой опыт был, и не раз, я думаю, что не я один так отвечу. Поймите, никто не выбирает специально дом постарше, чтобы он был как можно более памятный. И вообще, на аккуратном красивом доме найти граффити менее вероятно, чем на облезлом и сером доме. Отсюда можно сделать много выводов. Создавать строгие правила для всех бесполезно, с возрастом люди все понимают шире и начинают больше ценить такие вещи.

Данил [31.05 17:36]

Миша скажите, почему нельзя рисовать как нормальные люди на листах бумаги и мольбертах, зачем портить городские стены? Хочется раскрасить стену так вперёд на дачу, зачем рисовать на стенах в центре города, портить и без того ужасные фасады Российских городов? Весьма правильно было бы заставлять вас платить лютые штрафы за испорченную собственность.

Каждый граффитчик исписал сотни листов, но, понимаете, эффект не тот. Зачем художнику выставки, скульптору - улица, режиссеру - кинотеатр и так далее? Всем нужен зритель. Дачи мало. А про ужасные фасады - это, пожалуйста, к администрации города, между этими вещами есть прямая взаимосвязь. Я бывал во многих городах в России и за границей, есть места, где мысль нарисовать на стене не приходит вовсе, и дело не во мне, а в атмосфере конкретного города.

А штрафы стоило бы ввести. Уменьшится количество и повысится качество, все будут более ответственно подходить к делу, граффити, может быть, наконец-то выйдет из ранга модной развлекухи для малолеток.

Рат [31.05 16:48]

Какую общественную пользу несет ваше "искусство"? Если это способ самовыражения - то почему оно должно быть на общественных объектах, за чистку которых потом платятся реальные бюджетные деньги?

Где-то "искусство", но в основном "спорт". Общественной пользы нет, если в рисунке нет какого-то "послания". Это всего лишь показатель того, что мы живем не по схеме, что можно выходить за рамки - хотя бы посредством такого инструмента, как краска. Город же меня не спрашивает, когда ставит очередной рекламный баннер перед носом, так почему тогда я должен спрашивать у города разрешение?

А кроме общественных объектов, мест в городе больше нет. У нас единицы стен, которые признаны "легальными", и то потому что власти конкретного района уже устали их перекрашивать.

И о каких бюджетных деньгах Вы говорите? О дешевой, просроченной краске и "иностранном" рабочем, который получает копейки, да и те неофициально? Вы об этих деньгах? Не волнуйтесь, они в надежных руках)).

Житель дома [31.05 17:14]

Дорогой Миша.

Я живу в доме, революционной постройки с самобытной и красивой архитектурой.

Какие-то идиоты повадились разрисовывать стены моего любимого дома всякими "артами", которые совершенно не вписываются в архитектурную концепцию данного жилища.

Молодые ребята лет 16-25, в масках по ночам портят архитектурное наследие.

Теперь вопросы.

1. Может Вам уже пора заняться делом? Закончить художественную школу, раз вы такие мастера красок. Начать зарабатывать деньги своим умением, а не портить городское имущество?

2. Неужели не хочется снять маску и перестать прятать лицо, подобно преступнику?

Дорогой Житель. И я живу в разваливающемся памятнике архитектуры, но на нем ничего не нарисовано... Это нормально? Я честно не знаю, зачем ваши ребята-соседи рисуют в масках, наверное, пересмотрели западных граффити-фильмов. Вы, кстати, обращались в коммунальные службы, чтобы они не забывали следить за внешним обликом Вашего дома? Пусть делают это постоянно, и Вы увидите в итоге, кто кого победит))

1. Художественные заведения заканчивали некоторые из моих знакомых. Многие зарабатывает оформлением помещений или аэрографией. Про порчу городского имущества я уже писал выше.

2. Покуда у нас в УК РФ существует статья "вандализм", каждого, кто портит облик общественных зданий, можно признать "преступником", и неважно - в маске он или без нее.

Максим [31.05 18:36]

Много ли уличных художников имеют высшее художественное образование? Или они просто мнят себя Д'Артаньянами и портят наши улицы?

Немного, эти вещи - классическое образование и экстремальные рисунки - в корне расходятся.

Большинство из нас - д'Артаньяны, и мы спасаем вас от скучных стен! Как-то так...

Пожелалка [01.06 14:03]

У нас в городе только сделали ремонт в подземном пешеходном переходе, как на стенах появились графитти, причем далеко не художественные, т.е. вид перехода с эстетической точки зрения заметно ухудшился. Строители старались, положили аккуратную плитку, бюджет города оплатил все это, люди радовались чистоте, а потом кто-то эту красоту испортил.

Обратитесь пожалуйста к ребятам - попросите их не расписывать стены в неотведенных специально местах или вне рамках конкурсов.

К сожалению, избежать этого сложно, как и предугадать. Я иногда вижу описанную вами ситуацию с переходами. Да, граффити в таких местах часто выглядят действительно неуместно, и чаще всего они выполнены малолетними детьми, для которых подземный переход - это своего рода субкультурный фетиш. Но проблема еще и в том, что "отведенных мест" практически нет, а конкурсы бывают крайне редко.

B.F. [01.06 00:19]

Не стыдно бомбить транспорт, учитывая, что после "бомбежки" электричек и трамваев машинист, в чью смену эту произошло, лишается премии? Не выдумываю, доводилось общаться с водилами трамваев.

Я слышал о подобном, но сейчас, кажется, ситуация изменилась.

Стыдно должно быть начальникам машинистов, которые придумали удобную для себя схему, могу только посоветовать машинистам обращаться с жалобами выше. У каждого депо есть охрана и бюджет на краску, причем тут премия машинистов - непонятно.

good graffitti [01.06 16:17]

Привет!

Я видел один раз как старая женщина отмывала графитти с каменной поверхности. Представляете, старый человек с ведром трет камень, чья текстура делает очень сложным смыв краски. Мне кажется, нужно увеличивать ответственность за такие графитти.

С другой стороны, если графитти сделано красиво на разрешенном месте - это можно поддержать, как вид хобби и искусство.

Каково ваше мнение? Жалко вам людей, чья работа - стирать надписи? Это могла бы быть ваша бабушка или бабушка вашего друга.

Я видел похожие ситуации. Зрелище не из приятных, но вообще этим должны заниматься соответствующие службы. С введением штрафов я согласен, об этом я писал выше, это отсеет большое количество тех, кто покупает баллоны из прикола и просто пачкает стены.

klaus [01.06 15:44]

если картинки красивые и не пошлые и не носят политической окраски (нейтральные), то почему бы и нет? кому мешает хорошо нарисованный волк из "ну погоди" (авторские права в данном случае не рассматриваются). как по Вашему?

Я так понимаю, что Волка из "Ну, погоди!" вы видели на Винзаводе (его, кстати, рисовал приезжий немец)?

А по мне, так рисунки вполне могут быть политическими, кстати, в странах Латинской Америки очень много хороших примеров. Да и в Западной Европе такие примеры встречаются нередко. Граффити настолько же разнообразно, насколько разнообразно общество. Одним ближе веселые картинки, другим - квадратные буквы.

Тимофей [01.06 07:57]

Миша, какова мера личной ответственности тебя как художника? Ведь вы наверняка заранее оцениваете не только риск быть пойманными, но и поверхность, с которой предстоит работать, то есть, какие у вас лично табу? Кладбища, памятники архитектуры, просто красивые здания которые и без граффити прекрасны и т.д.?

И второй вопрос. Почему именно граффити? Почему из всего разнообразия способов выражения в стрит-арте вы выбрали именно этот?

Ответственность, конечно, присутствует, я часто делаю рисунки, которыми что-то рассказываю или говорю, но так бывает не всегда. Быть "ответственным граффитчиком" - это довольно сложное сочетание. Оценивать риски надо всегда, опыт и стальные нервы нам в помощь:)

Про личные табу я ответил выше.

Граффити - потому что это практически полная свобода времени, места, зрителя. Причин очень много, включая "зависимость". Кстати, граффити не часть стрит-арта. Стрит-арт, который знаете Вы, родился в граффити и сейчас уже превращается в самостоятельное искусство. То, что в основном делаю я, подпадает либо под одно, либо под оба понятия одновременно.

левый [03.06 01:50]

расскажи, с чего ты начинал. сколько современных художников вышло из граффити-тусовки? каково ее нынешнее состояние и перспективы?

Начинал с московских рэп-тусовок White Smoke и граффити-шрифтов с названиями песен.

Есть 2-3 серьезных художника, которые давно рисовали граффити. Но их сегодняшнее творчество это никак не отражает.

Перспективы тусовки непонятны. Одно очевидно - интернет оказывает слишком большое влияние, как положительное, так и отрицательное.

Pikt [01.06 12:33]

Миша, а чем ты занимаешься помимо стрит-арта и как стрит арт влияет на твою жизнь?

В основном я занимаюсь художественными проектами, немного занимаюсь дизайном в сфере одежды. Рисую на улице 14 лет. Конечно, это наложило свой отпечаток на мою жизнь и творческую деятельность.

Shurik_Coyotoff [02.06 06:01]

Добрый день.

Как рождаются арты? Не пробовали ли переводить классические картины известных мастеров на "свой язык"? Пробовали ли создавать объемные арты или меняющие вид под определенным углом?

Привет!

Рождаются, как ты выразился, "арты" в мучительных думах и экспериментах. Классические картины "переводят", кажется, все студенты художественных училищ. Как практика это может быть полезно. Но интерпретировать чужое на свой лад проще и менее интересно, чем создавать собственное произведение. Объемные инсталляции я создавал, как и малые объекты.

А вот оптическим искусством я не увлекался. Не считаю, что такие заигрывания со зрителем заслуживают внимания, обычно они пусты по содержанию.

Владимир [03.06 09:55]

Понятно что данное самовыражение для молодых людей это как протест. Обьясните против чего. Спасибо.

Если смотреть на психологию граффити, то скорее это реакция, чем протест (хотя это тоже встречается). Реакция на город, на урбанизацию, на бетон, на рекламу, на запреты - на все. Люди создавали города для своего удобства, но сейчас горожанин лишь их молчаливый заложник, без возможности выразить собственное мнение.

Миша [02.06 00:34]

в предстоящие президентские выборы стрит-арт сыграет свою роль?

Стрит-арт технологии у нас уже вовсю используют в рекламе и в политике. Точнее, началось с политики в предыдущие думские и президентские выборы (5-6 лет назад). Этот раз, думаю, не будет исключением, но надеюсь, что у нас обойдется без бреда в стиле плакатов Obama от стрит-арт-художника Obey Giant в США.

Сергей [01.06 11:45]

Привет, Миша! 2 вопроса:

1.Сколько вложений требуется, что бы качественно забомбить стену 3х3 метра? Вы же покупаете краску за свой счет, не жалко денег, все равно ведь закрасят?

2.Поступали ли предложения раскрасить что-то на заказ? Я, например, был бы только только рад, если бы внутренние стены моего гаража украшало граффити.

1. Если "красивенько", то около 1000 рублей. Жалко, но есть разные способы получить краску без затрат.

2. Да, конечно, такое периодически бывает. Есть те, кто выбрал для себя коммерческое граффити и зарабатывает росписью стен "в стиле граффити". Довольно скучное занятие, если честно.

Георгий [01.06 13:01]

имею в собственности микроавтобус белого цвета, нет ли желания его украсить?

также могу помогать в доставке команды и оборудования к месту "преступления")

Георгий, желающие есть, оставьте контакт. За результат, правда, я не ручаюсь.

пакет [02.06 06:38]

1. дай совет - одному бомбить нормально или лучше с пацанами?

2. как с милицией решаешь и решал проблемы, если палили?

1. Граффити - командный вид спорта, по-моему, одному вообще мрачно и скучно рисовать.

2. С милицией лучше не палиться - и проблем не будет. Проблемы решаются по ситуации.

Отдушина [02.06 11:15]

Видел у себя на районе,на бройлелрной какой-то кусок "Федяй...там нарисован какой-то убогий персонаж и боюсь мои дети,жена и даже собака(особенно собака) боятся такой страшной физиономии выходя прогуляться...можете ли вы перекрыть его наглухо чем-либо симпатичным?

ОТ ДУШИ!

:))) Обратитесь в администрацию. Если это бойлерная МОЭК, то они могут направить к вам ребят, которые перекрасят ее чем-то получше, чем "федяй". Напишите адрес на всякий случай - может, и желающие найдутся)

Обсудить
Моя семья
Легендарный маньяк и его культ кровавых убийц держали в страхе всю Америку
Чарльз МэнсонКонец маньяка: Чарльз Мэнсон умер в тюрьме
Легендарный убийца не дождался великой межрасовой войны
Порошок, приходи
Жадные мексиканцы потеряли доход от марихуаны и завалили Америку героином
Роберт и Грейс МугабеДедушка старый, ему все равно
Военные не дали старейшему диктатору мира править после смерти
Кровавая ривьера
Франция отстреливает врагов по всему миру, пока никто не видит
Абсолютное возмездие
Россия, США и Китай готовятся к третьей мировой войне
Пробила дно
Планета-пришелец расколола Землю и сдвинула континенты
Голодающие дети в Бузулуке (Самарская губерния), 1921-1922 гг.«Обезумевшие родители отбирали еду у детей»
Советская власть бросила миллионы умирать от голода, но их спасли американцы
«Девочку из России тут никто не ждет»
История сибирячки, перебравшейся в Нидерланды
Во всем виноват буй
Она мечтала о круизе с секс-рабынями, но потерялась в море с боевой подругой
«Не надо меня спасать»
Звездный путешественник нашел тайное племя головорезов, ввязался в войну и выжил
Эмилио Эстевес в роли Билли КидаМалыш на миллион
Легендарный головорез Дикого Запада передал привет из прошлого
Audi Q5 против SQ5
Пять причин купить Audi SQ5 вместо обычной Q5 (и одна против)
5 причин, почему мы ненавидим кроссоверы
Объясняем в картинках, почему самые популярные машины в мире никуда не годятся
Далеко. Дорого. Офигенно
Как поехать в Исландию и обомлеть не только от природы
Кто делает самые эпатажные британские машины
«Рэйнджи», «Астоны» и «Роллс-Ройсы»: лучшие творения ателье Kahn Design
Ловушка для планктона
Тест: Какой офис идеально вам подходит
«Моя бывшая живет на помойке»
Москвич сделал из жены бомжа, и ему не стыдно
Белый друг
Самые необычные туалеты мира
Это Англия, детка!
Идеальный дом можно выиграть за две тысячи рублей
Берите две
Пять стран, где ипотеку дают под смешной процент