Ода к радости

Пресс-конференция
29.01 16:56

Get the Flash Player to see this player.

Видео "Ленты.Ру". Кликните по изображению для воспроизведения.

Ода к радости

На вопросы читателей "Ленты.ру" ответили лидеры группы "Ундервуд"
Двое дипломированных медиков из Крыма Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко уже десяток лет работают не по специальности, веселя российских меломанов своими остроумными и романтичными песнями. С 2002 года авторы хитов "Гагарин, я вас любила", "Покуситесь на президента", "Очень хочется в Советский Союз" выпустили под вывеской "Ундервуд" пять альбомов. Последний из них, "Все, кого ты так сильно любил", наряду с новыми работами "Мумий Тролля" и "Алисы" претендует на звание "Альбома года" премии "Чартова дюжина". 24 января группа исполнит композиции с этой пластинки на концерте в московском клубе "16 тонн". Как "Ундервуд" оценивает свои шансы на победу на премии "Нашего радио"? Как музыканты относятся к использованию своих произведений "несогласными" и КПРФ? На эти и другие вопросы в интервью читателям "Ленты.Ру" ответили лидеры "Ундервуда" Владимир Ткаченко и Максим Кучеренко.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Sam [20.01 19:56]

Почему "Ундервуд"? неужели от названия печатной машинки? Или есть другое объяснение?

Владимир: Да, совершенно верно. Есть такая печатная машинка, одна из первых, и называется она "Ундервуд". Когда мы были студентами, у нас были печатные машинки, "Ундервуда", правда, не было, но потом мы ее купили и подарили нашему другу.

У нас были портативные печатные машинки "Москва", и мы печатали на них какие-то свои первые тексты. И очень радовались, что текст можно напечатать, а не написать от руки.

Кроме того, как раз в тот момент вышел трехтомник Сергея Донатовича Довлатова, в котором его питерские дневники называются "Соло на Ундервуде", но это всего лишь совпадение.

Станченко Андрей [20.01 21:18]

Будем держать кулаки за Вашу победу "Чартова дюжина".

Уважаемые доктора, учитывая что врач всегда остается врачем, в каком виде Вам удается реализовать миссию целителей в творчестве?

Ярослав Мудрый [22.01 17:03]

Помогает ли вам диплом медика найти дорого к вдохновлению, если да то как?

Максим: Целительство - это вообще творчество. В творческих профессиях работает много людей из медицины, и сами врачи очень творческие люди. Они обладают прекрасным чувством юмора. Давайте вспомним, какое чувство юмора у Булгакова, и поймем, насколько ценны его произведения в связи с этим. А мы с Володей имеем счастье общаться с нашими друзьями, ни один из которых в силу времени не отдалился от нас, и мы от них не отдалились. И общение с аудиторией врачей, с кругом наших друзей - это одно из самых вдохновляющих событий в нашей жизни.

Руслан [22.01 12:41]

Многие Ваши слушатели, в том числе и я, находят Ваше творчество замечательным. А считаете ли Вы сами себя талантливыми музыкантами?

Максим: Я верю, что каждый человек талантлив, и особенно это проявляется в детском возрасте. Все дети нафаршированы какими-то способностями, которые из них брызжут. Даже те, которых называют аутистами, могут фантастически лепить или что-то придумывать. Все, что находится в голове у ребенка, должно попасть в голову взрослого.

Но в период с 10 до 23 лет в голове у ребенка все начисто стирается, и он превращается в взрослого. Кто проходит этот рубеж, тот сохраняет за собой яркость, непосредственность... Даже лицо такого взрослого человека напоминает лицо ребенка, когда он улыбается.

Алена [20.01 21:13]

Ребята, расскажите, пожалуйста, о ваших творческих проявлениях в детстве. Наблюдались ли поэтические, вакальные способности/стремления в ваши юные годы? Может есть истории о ваших первых шагах в этом направлении, связанных с первыми победами или первыми громкими заявками о себе этому миру?

Владимир: Да, безусловно, мне кажется, что период детства - это самый творческий период в жизни человека. Априори, все дети являются абсолютными гениями, они открывают мир заново. Талантливый человек, когда у него в жизни что-то получается, находит себе профессиональную нишу и разрабатывает ее. Он должен оставаться ребенком, чтобы совсем не устать, чтобы это все не надоело, чтобы чувствовать себя постоянно первооткрывателем, тогда он многого достигнет. Все эти качества свойственны детям, потому что дети никогда не устают, они являются первооткрывателями во всех сферах жизни - в эмоциональной, экономической и интеллектуальной.

Я вспоминаю, что писал какие-то детские стишки. Память была хорошая, я запоминал много стихотворений. Рисовал я не очень много. У меня были припадки рисования, я мог за день нарисовать 10-12 картин, а потом это все пропадало. Немножко это не мое. А поскольку музыкой я занимаюсь с 7-ми лет (я пошел в музыкальную школу по классу фортепиано), то не могу отделить себя от нее.

Максим: Я не помню себя ребенком. Я думаю, что какая-то часть меня вытеснена из детского-подросткового возраста, потому что я не очень хорошо жил в эти годы. Моя семья часто переезжала. Сейчас я начинаю вспоминать, что происходило. А происходило довольно большое количество переездов. Я часто жил у бабушки. Мои родители были очень современные и занятые люди. Они и сейчас такие, но теперь они, разумеется, больше во мне нуждаются. Я думаю, аналогичные заявления будет делать моя дочь через определенное количество лет. Это такая неизбежная закономерность. Я особо не понимал, кому я нужен.

Я думаю, что был нужен семье как некое эмоциональное начало. Я был изначально задуман, как некий дружелюбный проект, который всех примиряет. И это у меня до сих пор получается. И однажды мой приятель, который увлекается нумерологией, высчитал, что я настолько умею адаптироваться, что мог бы прижиться даже в террариуме. И это мое главное качество с детства.

Саша [20.01 20:53]

1. Есть ли в вашем творчестве песни, посвященные кому-нибудь или чему-нибудь?

2. Почему вы практически не издаете стихов?

1. Владимир: Их достаточно много. Особенно ими богат наш последний альбом, там почти все песни - посвящения. Есть песня, посвященная ребенку Максима (она называется "Дитя мое"), есть песня "Татьянин день", посвященная моей матери. "Все, кого ты так сильно любил" тоже кому-то посвящена. Есть песня, посвященная жене. И в раннем творчестве тоже есть много песен-посвящений: "Прощай", "Истребитель номер ноль".

2. Максим: Мы издаем стихи, только мы не поставили это дело на поток. Современные поэты имеют возможность издавать стихи. Один из важных рецептов нашей творческой деятельности - это встреча современного языка и музыкальной формы, которая произошла из большого взрыва 60-х. Это такой процесс, который отчасти реализует нашу поэтическую составляющую. Нам очень хотелось издать стихи, мы выпустили два сборника. Один из них называется "Звук и тишина", второй - "Трудом и старанием". Я думаю, мы еще будем издавать стихи. Очень не хотелось бы повторяться с тем, что сейчас происходит в современном мире поэзии. Мы внимательно следим за тем, что появляется и как это выглядит.

Кирилл, Минск [20.01 22:48]

Как бы Вы сами охарактеризовали изменения, произошедшие с группой в музыкальном и текстовом плане от первого альбома до последнего?

Считаете ли вы альбом "Опиум для народа" удавшимся на фоне остальных работ группы?

Спасибо.

Владимир: Это было движение. Какое движение - время покажет. Но мы надеемся, что вперед.

Первый альбом ("Все пройдет, милая" - прим. Ленты.ру) мы делали, как слепые котята, потому что не имели точного представления о том, как проходит студийная работа, что делать в студии, как играть на инструментах, как петь. Наша первая пластинка была целиком продюсерской, ее сделал Олег Нестеров. И мы за это ему крайне признательны, потому что если бы не он, у нас самих точно ничего бы не получилось. Он руководил процессом по наитию. Мы говорили о своих пожеланиях, давали рекомендации, но в общем и целом это, конечно, больше его альбом, чем наш. Хотя песни наши.

Второй альбом ("Красная кнопка" - прим. Ленты.ру) мы уже попытались сделать сами, предварительно отрепетировав его с группой и практически записав живьем. То есть мы стремились к этому. Он получился таким сильно лиричным, мягким и акустическим, там, конечно, есть много электрических гитар. Альбом получился артовым по структуре. Олег, конечно, тоже участвовал в записи второго альбома, и его слова были очень весомы. Но все равно, это было уже движение в сторону какой-то собственной музыкальной мысли, самостоятельности.

Третий альбом ("Бабло побеждает зло" - прим. Ленты.ру) был для нас глубоким экспериментом, потому что мы обратились к людям, которые занимаются "домашним железом". Это композиторы, аранжировщики, которые делают все аранжировки дома. У нас такого опыта нет, потому что в плане домашнего железа мы неумехи. Нам в этом помог Владимир Джумков и Дэн Калашник. В этом альбоме были только наши песни и их аранжировки, которые мы корректировали, утверждали. Музыкальное полотно целиком их.

Потом случилось вот что: мы расстались со своим продюсером, стали самостоятельными артистами и решали, что нам дальше делать. Одновременно с этим мы познакомились с Корнеем (Владимир Корниенко - прим. Ленты.ру). И одновременно у нас произошли еще некоторые изменения в составе - мы сменили барабанщика. Потом решили записать альбом "Опиум для народа". Это уже было целиком наше творчество плюс музыкальная мысль Корнея, которая брызжет и фонтанирует до сих пор. Он является великим музыкальным энциклопедистом наших дней. Нам очень приятно с ним работать. Структуру песен и все ходы мы продумывали сами. Для нас это очевидное движение вперед. Плюс, это еще была работа Олега Чубыкина, который накладывал какие-то свои электронные красоты поверх аранжировок. Это тоже внесло определенный вклад.

Концепцию "Опиума" нам не хотелось целиком повторять в альбоме "Все, кого ты так сильно любил". И мы думали, что и как сделать. Может, в следующем альбоме у нас выросло несколько новых песенных трендов, которые мы хотели как-то иначе представить. Песни "Чехов это я" и "Черный Пьеро" с нового альбома являются по аранжировке и музыкальной структуре ведущими, поскольку мы постарались сделать все возможное, чтобы уйти от каких-то современных музыкальных штампов.

То есть если проследить эволюцию звука, аранжировок саунда и песен, то, мне кажется, это все равно движение. Нам многие говорят, что тексты стали проще, нет уже какой-то метафорической изломленности, которая нам была свойственна в первых альбомах.

Я считаю, что это не так. Тексты не стали проще, они стали более открытыми. Раньше тексты были более закрытыми, как может быть закрытым контур в дыхательном аппарате. А теперь тексты стали ближе к миру, но от этого они не перестали быть такими же глубокими, как были до этого.

Маруся [21.01 15:29]

Ребята Спасибо за ваше творчество!!! Жить становиться веселее под ваши песни. Скажите Корней ушел из угруппы? или он занимаеться сольной карьерой параллельно?

Максим: Корней дорог нам как сотворческий персонаж. Группа "Ундервуд" сейчас существует как бэнд; это во многом отличает нас от так называемых стержневых проектов, которые имеют замкнутость на лидере. Если вы обратили внимание, сейчас рок-музыка вытесняется из музыкальной культуры все дальше и дальше, поскольку поп-музыка, с точки зрения организации, устроена мудрее - там существует некий мозговой центр из нескольких людей, так называемых outside-writers, приглашенных музыкантов, то есть в поп-музыке более глубокий продюсинг. Некоторые музыканты из рок-мира представляют, что работают в группе, а на самом деле зачастую бывает, что один талантливый человек поедает наркотики, все остальные тоже их поедают, но он поедает больше, поэтому больше знает о музыке. Я шучу.

В целом, группа "Ундервуд" является бэндом, поскольку, во-первых, никто наркотиков сильно не поедает, а во-вторых, мы действительно находимся в очень мощной обратной связи и доверии друг к другу.

Корней является, отчасти, членом нашего бэнда. С другой стороны, Корней оказывает очень сильное стимулирующее влияние на других музыкантов, их достаточно много. Корней - это развивающийся человек. Он сейчас, по моему представлению, находится в фазе накопления материала, ему 26 лет. И, я думаю, он еще года 2 будет отслушивать все, что еще можно отслушать. В его жизни начинает присутствовать классическая музыка. И вообще, за жизнью этого человека интересно наблюдать. Он по сути отшельник, и в области музыки, и вообще он мало чем интересуется в жизни, кроме музыкального поля. Закончу тем, что он выпускает свой альбом. В этом году мы ждем его появления. Мы надеемся, что наши скромные персоны, благодаря нашему сотрудничеству, как-то помогут ему развить свою песенную идеологию. В общем, он состоявшийся сонграйтер.

The Reaper [20.01 23:32]

Спасибо за отличный альбом! Получился столь же сильным, как предыдущий. Как родилась идея такой песни я "Чехов - это я"? В N-ный раз прослушиваемая, все так же не отпускает, и заставляет задумываться о том временном безумии, в которое погружает слушателя.

Максим: Я думаю, что есть какие-то совершенно случайные искрения. Это одна из случайных композиций, которая почему-то оказалась необходимой. Инновационной, как сказал Володя. "Чехов — это я" и "Черный Пьеро" — это, по сути, наши главные кротовые лазы в какие-то новые песенные миры. Я думаю, подробнее мы сможем описать эти процессы чуть позже. Пока мы еще не сильно готовы гордиться. Скажу лишь, что это был во многом элемент случайности и влияния средств массовой информации.

Полина [21.01 15:33]

Добрый день!

После перевода песни" Дорогие мои москвичи" у меня возник следующий вопрос: почему вы так сильно не любите москвичей?

Владимир: Это неправда. Мы их очень любим. Мы вообще любим людей, не только москвичей, но и русских, украинцев, афроамериканцев очень любим, китайцев обожаем... Нельзя относиться очень серьезно к тому, что написано людьми с большим чувством юмора, а я считаю, что у нас есть чувство юмора. Может быть, у нас оно не такое большое, как у Михаила Жванецкого или Гарика Мартиросяна, но достаточное для того, чтобы мы писали песни, которые смешат и заставляют радоваться других людей. Поэтому относиться серьезно к этому, мне кажется, совсем не стоит. А стоит улавливать, если есть такая возможность, в этих текстах какой-то иронический подтекст, за что мы слушателям будем крайне признательны.

Там нет нелюбви, там есть небольшой песенный Comedy Club образца 2001 года. Мы действительно стебались, нам действительно было все это ново и интересно. Тогда мы только приехали в Москву и мы пытались пережить ее как город. И нам срывало башню от Москвы.

Мы понимали, что это сложный город. Люди, которые в нем живут, непростые, и этих людей очень много, они все разношерстные, и они все называются москвичами, кто бы это ни был. Это представители разных национальностей, прожив в этом городе год или полтора, они уже считали себя москвичами, потому что они знают, что определенная ветка метро начинается с метро Планерная, а заканчивается метро Выхино, они хорошо знают, как пройти от Лубянки до Красной Площади. И раз они это знают, значит, они уже москвичи. И нас это веселило, мы сами такими были. И в этом нет ничего страшного.

Мы пытались относиться весело и иронично к тому, что нас окружает. Благодаря этому написалась такая песня.

denis [21.01 16:49]

Что с клипом на песню "Это судьба"?Когда можно будет его увидеть?

Максим: Этот клип фрагментарно можно увидеть в интернете. У клипа очень хороший замысел и правильный академический подход. Его снимали студенты, а со студентами шутки были плохи во все времена. Поэтому мы в некотором смысле стали творческими жертвами в этой истории. Но мы об этом не грустим, история не закончена. Мы верим, что творческие силы завершат начатое. По сути, нам очень нравится картинка этого клипа. Благодаря съемочному процессу, мы побывали в экзотических местах Москвы, потому что авторы очень искренне подошли к задаче найти виды на миллион (в условиях небольшого бюджета). Мы побывали, например, на минус 20 этаже атомного бункера. Поэтому поставим три точки. История продолжается.

Mike [21.01 07:45]

Огромное спасибо за то что Вы есть! Ваша музыка и тексты поднимают мне настроение чуть ли не каждый день. Вопрос - когда новый альбом?

Владимир: Сейчас конец января 2009 года, я думаю, что мы постараемся в следующем году выпустить шестой альбом. Я не знаю когда, но обычно мы укладываемся в общие для всего шоу-бизнеса сроки - либо весна, либо осень. Песни еще пишут, поэтому я не знаю, успеем ли мы к весне. Но к осени мы постараемся.

Говоря о музыкальном развитии группы, я ничуть не кривил душой, потому что мы сейчас как раз обдумываем, что нам делать дальше. Нам хочется сделать что-то совершенно другое, не делать новую пластинку продолжением предыдущих альбомов. Понятно, что песни "Ундервуда" останутся песнями "Ундервуда". Но хотелось бы найти, может быть, какую-то новую концепцию. Это трудно, потому что, с одной стороны, мы должны быть в рамках жанра. Нужно написать песни, в которых есть крючки, хуки, запоминающиеся музыкальные и текстовые фразы, припев, куплет. Это все понятно и приветствуется народом. Но жанр песни является жанром искусства. И если в живописи существуют Паоло Веронезо и Кандинский, то почему в жанре песни должны существовать только группа The Beach Boys или группа "Алиса"? Можно как-то развить это все.

*anonymous* [22.01 14:15]

Скажите, не планируете ли вы выложить свой новый альбом в Сети, как это уже стало хорошей традицией для многих западных и немногих российских групп?

Jokerwebmaster [21.01 19:53]

Как вы думаете, бесплатное скачивание музыки из Интернета, это делает вашу группу популярнее?

Максим: Мы не выкладывали альбом в сеть, но он есть в интернете. Что делать... До сентября месяца минувшего года мы говорили о том, что есть авторские права и пытались наладить историю с их сохранением, выпаливаля лозунги относительно честной музыки на честных носителях для честных потребителей, но поскольку сейчас наблюдается сильная приостановка отгрузок и вообще поступления альбомов (а для нас главным приоритетом является общение со слушателем любой ценой, потому что без аудитории не существует поп-группы), мы считаем, что динамика хождения в интернете пиратски скопированного материала, что конечно же плохо, является единственным способом общения. Очень двусмысленная ситуация. И в нашей биографии, и в биографии нашего государства есть много полярных вещей, которые при совмещении дают ощущение реальности. То есть пиратить это плохо - это наша индустрия, и мы живем как объекты этой индустрии, с другой стороны, мы желаем общаться с вами, уважаемые телезрители и слушатели.

Галя [22.01 18:10]

Помните ли вы момент, когда "проснулись знаменитыми"? Не произошло ли это после того, как несколько ваших композиций вошли в саундтрек "Даун Хауса"? Спрашиваю так, потому что тогда вас впервые услышала.

спасибо за ответ.

Владимир: Я не понимаю, что такое "проснуться знаменитым". Когда я просыпаюсь, я иду чистить зубы, пить кофе, завтракать, принимаю душ. Это такое лукавое выражение, когда ты просыпаешься и тебе сразу все звонят, и ты знаменитый. Я не верю в это. У нас никогда такого вообще не было, и мы никогда знаменитыми не просыпались. И, надеюсь, с нами такого не произойдет.

В жизни человека все должно происходить медленно и неправильно. Это сказали не мы, это сказал Венедикт Ерофеев. И я отчасти с ним согласен. Наш путь достаточно сложный. И мы идем методом проб и ошибок - то разбрасываем, то собираем камни. Но мы довольны этим путем и ни секунды не жалеем, что мы его выбрали. И будем продолжать идти по этому пути, нас ни капли не волнует, проснемся мы знаменитыми или нет. Мы делаем свое дело и делаем его честно.

ЕО [20.01 22:24]

Дорогие ребята) Большое спасибо за обаятельные тексты и чудесные мелодии) Слушая вас,хочется верить, что совок не вернётся) Вы верите, что не вернётся?) Спасибо)))

Даня [20.01 22:25]

Вам правда "хочется обратно в Советский союз"?

Владимир: То есть вы, слушая наши песни, делаете вывод, что "совок" не вернется.

Вам кажется, что в наших песнях это постоянно подчеркивается? Вот нам так не кажется. Я считаю, что наши песни, тексты, мелодии и возвращение Советского Союза - это нисколько не соприкасающиеся линии.

Что такое "совок"? "Совок" - это слово, придуманное Александром Борисовичем Градским, если мне не изменяет память, которое обозначает собой уничижительный образ государства под названием Советский Союз. Мы в Советском Союзе родились, провели юность до 1991 года, пока он не развалился. Тогда мы уже были студентами мединститута, кто первого, а кто и второго курса. Мы так далеки от всей этой политической феноменологии по поводу возвращения-невозвращения. Понятно, что это было авторитарное государство с жесткой партийной диктатурой, самое скучное государство в мире. Понятно, что люди будут отходить от этой авторитарности еще долгое-долгое-долгое время. Понятно, что эта форма диктатуры, если она и вернется на территорию России, то не раньше, чем через 100 или 200 лет, потому что у людей еще достаточно сильна генетическая память.

Поэтому сожалеть или не сожалеть, что "совка" нет, глупо. Ну, нет и нет, есть другое государство. У этого государства тоже не все в порядке, как и в Советском Союзе. У этого государства есть проблемы, которые надо решать срочным образом. Средь бела дня у Кремля убивают адвокатов, молодых журналистов... Кому это может понравиться?

Виталик [22.01 14:27]

Доходы с концертов и пластинок ваш единственный источник?

Максим: На сегодняшний день - да, концерты это практически наш единственный бизнес.

Ведущий: А на корпоративах выступаете?

Максим: А чем они отличаются от концертов? Я, кстати, вспоминаю книгу, посвященную Владимиру Семеновичу Высоцкому. Один из последних концертов он давал некой профсоюзной организации, которая пригласила его за гонорар. Он приехал, попросил анальгетиков, ему дали аспирин, он съел все 10 таблеток. Потому что к этому времени он болел заболеваниями, которые не позволяют одной таблеткой унять боль. Он отыграл и сказал, что это был один из лучших концертов. И администратор, которая его пригласила, сказала, что это была прекрасная встреча с аудиторией, редко достигается такое ощущение.

Все люди одинаковы и, я думаю, журналисты придумывают очень много: от опасности адронного коллайдера до греховности концертов на частных вечеринках, которые существовали во все времена. И мы как группа начинали на частных вечеринках, только бесплатно. За портвейн и девушек.

Владимир: Я добавлю от себя, что если артист является по сути своей проституткой, то он будет проституткой не только на корпоративах, но и на анонсируемых концертах. А если у артиста есть чувство гордости за свое творчество и чувство внутреннего самоуважения, то он будет одинаково достойно выступать и на анонсируемых клубных и стадионных концертах, и на корпоративах. Все зависит исключительно от человека, от артиста, а не от публики. Мы знаем эту жизнь изнутри, и хотели бы расставлять акценты.

Есть некоторые артисты, не будем упоминать их имена в СМИ, которые считают необходимым и нужным петь на корпоративах какие-то народные песни, чтобы ублажить публику, забывая о своем творчестве. И примерно тем же самым они занимаются на своих концертах. Они считают нужным так себя вести.

Андрей [ШуэД] Заулочный [21.01 11:49]

огромное спасибо за Ваше творчество!..

"чехов...", ммм... бессмертный шедевр... так окунуть в этот язык и стиль!.. спасибо!..

вопрос:

планируете ли Вы концерты в Беларуси?..

если да, то ориентировочные сроки?..

и p.s.

успехов и дальнейших творческих Вам свершений в сфере яркой, изобретательной и увлекательной рифмы и невыносимо ярких образов!..

LittleBart [21.01 12:06]

Вопрос прост не собираетесь ли в поддержку (или нет) нового альбома приехать с концертом в Беларусь? Всегда хотелось знаете.. чтобы вживую..

Владимир: Всегда пожалуйста, мы приедем и в Белоруссию с концертами. Только не мы здесь являемся причиной неприезда. Есть вполне работающая схема, которая начинается со звена под названием "промоутер", который есть в Минске, да и в любом другом городе на Земле, и второе звено - это концертный директор или администратор коллектива. И когда эти звенья сходятся, ведут между собою переговоры и приходят к какому-то соглашению, тогда концерт состоится при любой погоде. А если они не приходят к соглашению, тогда концерта не будет. Потому что у группы есть какие-то минимальные или средние требования - технические, бытовые, финансовые, и есть промоутер, который сидит на месте, и у него свое видение бюджетирования этого мероприятия. Если эти две точки зрения совпадают, то концерт всегда состоится.

RU [21.01 09:42]

Здравствуйте мои любимые Ундервуды.

вы так зачастили с альбомами и концертами - не боитесь выдохнуться? Ведь Муза она не особо жалует тиражи и балабос) Скажем, примеры Шклярского или Кашина - как стали по два альбома в год рубить, сразу слушать расхотелось.

А в остальном, вы одни из немногих, кто сейчас ценим и любим нами. А 4-хлетний сын частенько напевает - "Гости съехались на дачу".

Любим-любим)

RU

Юлия [22.01 07:39]

Ундервуды наравне с Мьюсами - моя любимая группа. Нет более интеллектуальных, интеллегентных ине банальных музыкантов на российской сцене. Кстати, почему на сцене вас редко видно. Потрясающая музыка, остроумные тексты (Девушка с веслом - вообще про меня), а на концертах, даже роковых вас не увидишь. Почему вы прячете свои симпатишные лица от многомиллионной телеаудитории? Считаете, что вам ен нужен такой пиар?

Максим: Прозвучав, эти два вопроса, будучи из кислотно-щелочной среды, нейтрализовали друг друга. И повисшая пауза является очень правдивым ответом на них.

Марк [21.01 15:19]

Привет!

Скажите как вы относитесь к своим землякам, группе из Ялты "Красная Плесень".

Максим: Большое спасибо, это прекрасный вопрос, поскольку я имел честь познакомиться с нашими прекрасными земляками, группой "Красная плесень". Это случилось в самолете Симферополь-Москва. До этого Павел Яцина был для нас таким тайным гномом, существовавшим где-то в Симферополе, и при этом он был настоящим объектом шоу-бизнеса, который зарабатывал свои деньги записью и продажей альбомов, кстати, у него их 52. К слову сказать, это прекрасные артисты с прекрасной энергией. К сожалению, я не видел их на сцене, но с точки зрения их влияния на подростковую культуру - это бойцы, и мы приветствуем их, и, кажется, 22 февраля у них будет концерт в клубе "План Б". Они забивают все аудитории, которые существуют, если хорошо проанонсировать [концерт - прим. Ленты.ру]. Они забьют и Кремлевский дворец съездов - поразительные люди.

Александр [21.01 20:00]

Доброго времени суток! Спасибо за Ваше творчество, думаю оно "правильно" повлияло на очень многих молодых людей. Прислушиваетесь ли вы еще к тому, что происходит в Крыму в плане музыки? Можете ли назвать молодые крымские команды, которые вызывают у Вас интерес?

Спасибо!

Владимир: К сожалению, мы уже давно не в курсе, что происходит в Крыму в плане музыки. Мы поняли, что спустя где-то 2-3 года после нашего отъезда из Украины, там возникали молодые достаточно талантливые коллективы, мы периодически слушали их песни. О некоторых просто получали отзывы, что у них все круто, и они молодцы, но плотно ознакомиться с творчеством молодых крымских команд нам не удавалось. Знаем какие-то группы только по названиям, нам это передавали друзья, а что эти группы играют, мы, к сожалению, не знаем, потому что не слышали их музыки. Но раз это говорят наши друзья, наверняка, это талантливые люди. Потому что наши друзья в Крыму – это, в большинстве своем, люди с хорошим музыкальным вкусом.

Mix [21.01 18:59]

1. Каковы ваши музыкальные пристрастия!?

2. Что скажете про творчество Петра Налича?

3. Кто из современных музыкантов вам больше нравится?

1. Максим: Наши музыкальные пристрастия очень простые. Мы произошли из следующей картинки, она очень напоминает астрофизику. В каждом периоде были свои взрывы, и появились свои галактики. Был джазовый взрыв в 20-е годы прошлого века, и существует джазовая галактика. Будучи экспертом в джазе, трудно понимать то, что происходит в хип-хопе, потому что это другая галактика. Находясь в хип-хопе, трудно понимать то, что происходит в блюзе, потому что это тоже другая галактика. Блюзовый взрыв был в 40-е-50-е годы. Рокабильный взрыв случился на рубеже 1950-60-х годов. А взрыв, из которого мы произошли, он наиболее мощный, потому что совпал с социальным взрывом. Образовались какие-то планеты, крупных из которых 4-5: это группы The Beatles, The Dоors, Pink Floyd, такой исполнитель как Боб Дилан. Дальше был взрыв поп-музыки, диско, потом был панк, пост-панк, это все отдельные взрывы. Мы являемся астероидами, которые просто летят дальше из этого взрыва и движутся в этом направлении, хотя мы очень любим исследовать то, что происходит в других галактиках. Например, нам очень близка джазовая галактика. Хип-хоп становится сейчас самой живой галактикой. Он осваивает российское пространство. И мы действительно приветствуем то, что делает такой кластер, который называется CENTR. Собственно, Гуф там самый заметный персонаж.

Что касается этого взрыва 60-х годов, то там, конечно, удивительным образом появились свои герои: свой Гомер - это Боб Дилан, свой Байрон - это Джим Моррисон и группа The Doors, и Шекспир в форме того, что удивительным образом сделала группа The Beatles.

2. Владимир: Это талантливый парень, дай бог ему успехов. Он действительно очень одаренный, у него прекрасный голос. И в отличие от многих людей в, условно говоря, рок-музыке - он наверняка не принадлежит к этому отряду насекомых - он обладает превосходным вокалом. Это, наверное, самый лучший вокал из всех мужских (и по части натренированности, и по части напетости). Это вполне классический вокал, который необычен для нашей рок-эстрады, славящейся какими-то там картаво-гнусаво-верхнечелюстными отростками. Там все правильно спето. И дело даже не в песне "Гитар", которую все слышали. Дело в том, что он действительно талантливый парень. Я слышал некоторые его песни. И могу сказать, что ему есть чем гордиться, и есть куда дальше идти, и мы от всей души желаем ему успехов.

3. Максим: Это очень интимный вопрос. Я поясню, почему. Мы же слушаем все как двухголовые гиены: одна голова слушает собственно музыку, а вторая голова думает, как это претворить в жизнь, и насколько это нужно тебе как автору.

Но есть такие колодцы, которые можно всегда слушать. Наверное, если у меня в репертуаре прослушивания что-то меняется за год, то это процентов 20. Один из новых исполнителей, который меня очаровал, и я стыжусь того, что не раскопал его раньше, это известный всем (всем в Италии, менее в России, уважаемые господа) Паоло Конте. Это глыба, гражданин и тонкий лирик, который, поистине, ассимилировал для себя джазовую культуру и культуру того, что в Италии называется sentimento.

Владимир: Дело в том, что, к сожалению, ничего нового стилистически в современной музыке не происходит. Поэтому если ты пишешь песни и хочешь познать что-то новое, почерпнуть что-то для себя из работ современников, то, конечно, это скука смертная - слушать современную музыку, так как что русскоязычная, что западная музыка в большинстве своем, достаточно стандартизирована в последнее время. И единственный жанр, который как-то развивается, это все-таки хип-хоп.

Поэтому лично я с удовольствием слушаю современные босяцкий русскоязычные хип-хоп напевы. Я понимаю, что это большей частью эксперименты, может быть, где-то глумление, фольклор, но это сделано талантливо и правдиво. А самое главное в творчестве - это быть правдивым.

Максим: Вот мы вчера смотрели одного исполнителя на репетиционной базе, и молодые люди, которые присутствовали там рядом с нами (им всем по 23-25 лет), послушали этот криминэлити-рэп на русском языке и сказали, что это круто, потому что по-настоящему и честно. И вот это мне кажется самым лучшим эпитетом для исполнителя. То есть ему поверили.

Это такое интересное мгновение попадания. Как сказала Лиля Брик о Маяковском, впервые прослушав поэму "Облако в штанах", они сидели с Осипом Бриком, переглянулись и поняли, что все, что они раньше слышали и к чему относились как к поэзии - "Все это было не так и не то". А все, что было в "Облаке в штанах" и все, что читал Маяковский, все так как надо и теми словами. Вот это удивительное ощущение попадания, когда в тебе начинают гудеть басовые струны души.

Варвара [21.01 17:52]

что бы вы хотели от поклонников вашей группы?И как вы к ним относитесь?

Максим: Во-первых, мы бы хотели, чтобы они никуда не пропадали. Во-вторых, я знаю, что наши люди никогда не замыкаются на нашем творчестве, они слушают и других исполнителей, они очень свободны по духу, судя по интернет и личному общению. Это тот тип человека, с которым мы всегда дружили. Наверное, определяющим наполнением таких людей является порядочность, понятные человеческие ценности и культурный багаж. Мы желаем вам этого не терять, нам это важно, потому что вы нас намагничиваете вот этим своим состоянием души.

Портал 'Евразия' [20.01 20:41]

Ребята, вы - крымчане. А известно, что в Крыму настроения очень серьёзно отличаются ото всей остальной Украины. Сочуствуете ли вы каким-то местным пророссийским силам или в целом - разделяете ли вызгляды русскоязычного населения (к которому, видимо, и сами относитесь :) )

Владимир: Мы сочувствуем тем людям, которые страдают от политических реалий. Политические реалии всегда были и остаются таковы: весьма малочисленная кучка людей (200-300-500 человек) с одной стороны и такая же кучка с другой стороны решают между собой, как жить странам и как жить народам. Конечно, это в корне несправедливо и неправильно. И логически понятно, что от этого никуда не деться. Потому что есть страна, есть правительство, есть президент, премьер-министр, и есть какие-то их закулисные интриги и отношения между странами - кто-то кого-то обидел, а кто-то кому-то должок не вернул. А расплачиваются за это не те люди, которые находятся во власти, которым есть что терять, поскольку они финансово достаточно обеспечены, а расплачиваются за это простые люди, которые из-за этого очень сильно страдают и переживают. И вся эта канитель, которая тянется с Крымом уже на протяжении не одного года, и газовая канитель, которая тянется уже несколько месяцев - это все ужасно и неправильно. И сколько не спрашивай людей, которые не ходят по коридорам власти, они ответят всегда одинаково, и, я считаю, что наш ответ не отличается в корне от других ответов.

fil [20.01 18:47]

1. И действительно, вашу музыку так часто использовали не по назначению, в политических целях, что необходимость заявления по этому поводу назрела. Может как-то перестать их всех провоцировать?

2. Какие крымские вина вами наиболее любимы? Какие из них способствуют вашему вдохновению?

1. Максим: Музыка вообще по сути дела является провокацией. Чем отличается авторская песня от песен рок-исполнителей? Тем, что авторская песня лишена темперамента и присутствия личностного отношения к происходящему. Мы не коты-баюны, при всем моем уважении к авторской песни и ее лучшим представителям. Мы имеем право на провокацию, в обществе должна быть та часть, которая провоцирует и приносит новые формы идей, фантазий, даже если они абсурдны. И левые, и правые представители политической жизни абсолютно логичны. Другое дело, что нужно регулировать политический мир таким образом, чтобы не было стечения одной доминанты. Демократия очень плоха при всех своих недостатках, но ничего лучше нет. Все остальное хуже.

Я считаю, что мы абсолютно демократично присутствуем, и мы рады оказывать какое-то влияние, потому что обычно, если политикам скучно, они начинают лезть в несвойственные им зоны и придумывать что-то. Отчасти мы, понятное дело, переживаем напряжение от таких ситуаций. Но по-большому счету, мы являемся прямыми агентами влияния на свои части культуры, как и другие наши коллеги влияют на общественную жизнь страны.

2. Максим: Сейчас у меня такой период, что мне нравится вино Бахчисарайского винного завода. Я и Володе привозил вино оттуда, этот завод сейчас находится на грани закрытия. Я знаю, что его будут перепродавать. Если есть желающие, то, пожалуйста, приложите усилия, выкупите его. Там остались уникальные технологии, специалисты, наверняка, не самые плохие, культура винопроизводства. Вина Бахчисарайского завода напоминают хорошее правильное советское виноделие без "порошковости". Там прекрасные виноматериалы. Я не могу раздобыть вино, которое называется "Медведь-гора". Я увидел бутылку вина, которое называлось "Татьянин день", что совпадает с названием нашей песни. Ты, кстати пил?

Владимир: Да.

Максим: Хорошее?

Владимир: Да.

Максим: А ты какие вина любишь?

Владимир: Я вообще не люблю вина.

Максим: Неправда, я тебе не верю.

Владимир: Красное сухое люблю. Красный Крымский портвейн любил в детстве.

Максим: Вот это я помню.

Александр [21.01 13:15]

Хотелось бы узнать о ваших "настольных" книгах и фильмах. Буквально по троечке. Интересно.

RU

Владимир: Это книга "Гений места" Петра Вайля, которую я читаю с упоением. "Большой кулинарный словарь" Александра Дюма, сложная книга, еще сложнее "Улисса". Мне кажется, "Улисса" легче прочесть, чем "Большой кулинарный словарь". По крайней мере можно прочесть "Улисса" и остаться в живых. Диву даешься, когда пытаешься прочесть "Большой кулинарный словарь", это невероятно - сколько он его писал, всю жизнь!

Вчера мы с супругой посмотрели фильм - семейная мелодрама, называется "Дорога перемен ", там снимается знаменитая сладкая парочка – Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет, которые вместе играли в "Титанике". Кейт Уинслет второй раз вышла замуж за режиссера Сэма Мендеса, это их первая совместная работа после 5 лет брака. Он выступает как режиссер, а она в качестве исполнительницы главной героини. Ди Каприо и Уинслет играют мужа и жену, у которых есть проблемы, вот такой вот семейный фильм, который заканчивается трагически, без хэппи-энда. Меня очень тронуло то, что наконец-то хоть в каком-то американском фильме нет хэппи-энда.

Максим: Вы знаете, у меня есть такая полка в голове, которая содержит в себе те фильмы, которые мне нравятся.

Есть два фильма, к которым я чаще всего обращаюсь – это "Казанова" Феллини и "Мертвец" Джармуша, а из книг я назову роман 19 века, "Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке", автор Шарль де Костер. Также сейчас я с удовольствием перечитываю "Толстую тетрадь" Аготы Кристоф. Вторую часть, насколько мне известно, недавно экранизировали.

Фильм, который я смотрю с удовольствием — это картина, лишенная сценарно-продюсерского давления, авторская концептуальная работа режиссера Дэйва МакКина "Зеркальная маска".

Виталик [22.01 14:46]

Как вы представляете себе собственную "старость", т.е. жизнь после Ундервуд? Есть ли нереализованные мечты? Ну например, открыть свое кафе или мастерскую по ремонту часов...

Владимир: Насчет кафе, кстати, это интересная мысль, даже не кафе, а какого-нибудь клуба или ресторана. Я об этом периодически думаю, потому что все заведения подобного рода почему-то приводят меня в состояние уныния. Вроде бы и дизайнер работал, есть какая-то концепция, клуб как-то называют, в соответствии с названием хотят придумать клубу какую-то историю, развешивают на стенах какие-то фотографии, какие-то фигурки ставят по углам, чтобы они так или иначе соответствовали духу данного заведения, но все это настолько искусственно, знаете, это как оживлять мертвеца.

Мне кажется, что если задумывать какую-то концепцию своего ресторана или клуба, то нужно это делать так, чтобы все, включая стены, "дышало": и потолок, и пол, и люстры. Важно, чтобы все было в теме, и официанты, и интерьер. Я, честно говоря, в Москве таких мест не встречал.

Максим: Я себя вижу человеком, блуждающим по жизни, думаю, что пока я буду иметь возможность передвигаться и здоровье мне будет позволять – я буду блуждать.

Я психотерапевт, им и остаюсь, сейчас уже, наверное, консультант, буду давать консультации.

А также буду продолжать какую-то творческую историю. Может, займусь продюсированием.

Сейчас я точно решил, что буду выкупать дом отца в Крыму, буду там жить, это определено с точки зрения биографического пути. Возможно, я буду выращивать мидии в Крыму, а может, меня заинтересует виноделие. Обычно после 50 начинают проявляться какие-то непредсказуемые вещи. Но я надеюсь, что я не сойду с ума.

Обсудить