"АртКлязьма-2003" собрала в Подмосковье 200 современных художников

Фото Евгении Саламатовой

В подмосковном пансионате "Клязьменское водохранилище" открылся второй фестиваль современного искусства "АртКлязьма". С 29 августа по 7 сентября более 200 российских и зарубежных художников будут стараться занять своими работами все 40 гектаров предоставленной им территории.

Организаторами и комиссарами фестиваля являются художники Владимир Дубосарский и Александр Виноградов. Помимо них на "АртКлязьму" приехали такие влиятельные фигуры как Олег Кулик, Дмитрий А. Пригов, Константин Звездочетов, Гор Чахал, Авдей Тер-Оганьян, группы "Радек" и "Митьки".

Основные события фестиваля проходят на пляже пансионата. Там расположены стационарные работы, и идут сменяющие друг друга перформансы. Недалеко друг от друга можно увидеть инсталляцию "Место под солнцем", в которой недалеко от воды лежат как бы пляжные коврики с именами звезд современной арт-сцены, и заготовку под перформанс "Горящая десятка". В нем будут сожжены деревянные столбы с прибитыми к ним дощечками (почти с теми же именами) и главное произведениями этих мастеров.

Среди прочих планируется сжечь и Авдея Тер-Оганьяна, чья выставка была разгромлена в галерее Марата Гельмана в 2000 году. Теперь художник хоть и символически, но сгорит сам. Это должно случиться 5 сентября.

А в первый день больше всего зрителей собрала Программа ESCAPE, представившая проект "Куда дует ветер". Многие двери, стены и урны на территории пансионата были обклеены изображениями американских президентов, взятых с долларовых купюр, на которых по-русски или по-английски были написано "Куда дует ветер".

Сам проект заключался в том, что из пляжной кабинки для переодевания на импровизированную сцену (опять же с изображением президента США) для исполнения танца поочередно выходили две профессиональные стриптизерши. При этом шест, который они использовали, одновременно был флюгером.

Авторы объясняют этот перформанс как диагноз ситуации в современном искусстве. Прочувствовать ее им удалось, когда при подготовке к фестивалю все их лирические проекты были отклонены из-за недостаточной зрелищности.

Не пожелав отказываться от участия в "АртКлязьме" они сделали критический проект, демонстрирующий настоящее положение "художника, вынужденного обслуживать Большого Заказчика и его капитал".

Большинство перформансов и инсталляций должны были быть представлены на открытом воздухе. Но во второй день в планы художников вмешался дождь. Поэтому многие интересные события проходили под крышей. Так, была показано несколько документальных лент из серии "100 фильмов о Москве", и проведено аналитическое чтение статьи Вальтера Беньямина "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости".

Настрой последнего мероприятия, проведенного Владиславом Сафроновым-Антономи, передает цитата из объявления, приглашавшего слушателей: "Идея чтения состоит в попытке наметить основные контексты, предпосылки и следствия теоретической конструкции Беньямина в отношении истории и практики искусства, а также его социальных корней. По причине крайней сложности этих проблем предполагается прочесть вслух и прокомментировать 1-2 первые страницы статьи за полтора-два часа".

Следующим устным действом была презентация петербургской газеты "Что делать?", созданной группой Fezaprojects. Вопрос в названии нового издания адресуется прежде всего художником, которые почувствовали для себя необходимость переломить ситуацию, в которой им, по словам поэта и философа Александра Скидана, предлагают довольствоваться очень малым - своим частным бизнесом (будь то возможность держать ларек или делать арт-проекты).

Это расценивается как некое провисание в пустоте, когда все связи обрублены и, когда, на самом деле, практически любые действия ничего не меняют. При попытках обозначить причины этого, дискуссия стала перекликаться с проектом "Куда дует ветер". Некоторые ее участники заявили, что даже "АртКлязьма", претендующая на независимость от официальных структур, является при этом полностью зависимой от спонсоров, которые отобрали на фестиваль такие работы, какие могли бы их развлечь.

подписатьсяОбсудить
Палач всея Руси
Кровавые и бесчеловечные убийства, совершенные Иваном Грозным
Турецкий бардак
Тайны и прелести Османской империи: фески, котики и шаурма
Планета Х напоминает НептунАнтихристы с Нибиру
Как Планета Х наклоняет Солнце и вызывает катаклизмы на Земле
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
В бой идут одни старики
Ностальгия и запах бензина на «ГУМ-Авторалли Gorkyclassic — 2016»
Бу-дэб-пешт
Новый танец Хэмилтона и другие события гонки Формулы-1 Венгрии
Навсегда в прошлом
Современные спорткары с очаровательным ретро-дизайном
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей