Назад

Выберите эксперта

Советы от Алёны Владимирской

HR-специалиста, консультанта и создателя «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской»о  поощрениях для сотрудников

Не всех сотрудников и далеко не всегда можно мотивировать похвалой или премиями. Есть более сильные стимулы — власть, успех, ощущение причастности и безопасность (она же стабильность). Нужно выяснить, что служит мотиватором для каждого из сотрудников, а затем предложить ему бонус в соответствии с типом личности. Например, расширить зону ответственности или подключить к важному проекту.

В качестве поощрения хорошо работает образование. Речь не о многочисленных бесплатных тренингах по продажам для всех, а, например, об оплачиваемой поездке на интересную мировую конференцию. Основное поколение сотрудников сейчас молодое, им это важно.

Самый прогрессивный способ мотивации — так называемый киоск поощрений. Это когда человек сам выбирает себе поощрения на определенную сумму баллов, которые получает во внутренней системе компании за хорошо выполненную работу. Опции и бонусы здесь могут быть самые разные — улучшенный вариант ДМС, обучающий курс, премия на определенную сумму и т.д.

В качестве мотивации можно предложить ненормированный рабочий день, возможность трудиться несколько дней в месяц вне офиса, плавающие начало и конец рабочего дня, дополнительные дни отпуска. Особенно хорошо эти варианты работают в больших городах и для женщин, воспитывающих маленьких детей. Затраты на внедрение по большей части нулевые, при этом способы очень действенные.

«Оцифровывайте» льготы сотрудников. Люди чаще всего не знают, сколько реально тратит на них компания. Если раз в год присылать им файл, где в деньгах обозначены все льготы, которые человек получает, — это заставляет задуматься и больше ценить работодателя.

Не за все ошибки сотрудников стоит наказывать. За игнорирование рабочих задач или халатное к ним отношение действительно есть смысл лишать премий, а при систематических нарушениях — увольнять. Но бывает, когда человек делал и старался, но у него не вышло. Такие ошибки стоит анализировать и вместе с командой искать нестандартные решения, но не наказывать за них. В противном случае Вы получите специалиста, который боится рисковать и проявлять инициативу. В результате стагнирует вообще вся организация.

Признавайте свои недостатки и приносите извинения. Это вызывает доверие к компании. Нежелание признавать и исправлять недочеты, напротив, оказывает отрицательное влияние на отношение покупателей к бренду.

1 / 7

Чек-лист

Поможет Вам закрепить материал и проверить себя. Напротив каждого пункта можно поставить галочку:

Чек-лист от Алёны Владимирской

HR-специалиста, консультанта и создателя «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской»о  поощрениях для сотрудников

Откройте счет для бизнеса на выгодных условиях!

  • 0

    Открытие счета

  • 0

    1 год обслуживания

  • 0

    Платежи клиентам ВТБ

Открыть счет