Опубликовано 24 июля 2022, 00:01
6 мин.

«Директор продавал нас, как горячие пирожки». Митя Фомин о модных клубах, бандитах, духе Москвы и благодарной публике

Экс-солист группы Hi-Fi Митя Фомин начал свой путь в шоу-бизнесе еще 20 лет назад. С тех пор многое изменилось, но, по его собственным словам, стало еще интереснее. В преддверии своего концерта музыкант дал интервью «Мосленте», в котором вспомнил о первых выступлениях, выходках бывшего директора и пафосных вечеринках. Митя рассказал, какой отдых ему по душе, почему он предпочитает выглядеть ярко и как популярность помогает ему в обычной жизни. Ниже — его монолог.
«Директор продавал нас, как горячие пирожки». Митя Фомин о модных клубах, бандитах, духе Москвы и благодарной публике
Фото: Антон Дубицкий

О первом выступлении и автографах

Я мало, что помню о своем первом выступлении в Москве. Могу сказать точно: оно было невнятным. Я пел в спортивном комплексе «Старт» у метро «Динамо». Там проводился концерт звукозаписывающей студии «СОЮЗ». Этот лейбл периодически презентовал сборники песен современных российских исполнителей.

Группа Hi-Fi в самом начале пути попала в такой сборник, после чего нас пригласили принять участие в концерте с песней Call Me Misha. Мы тогда еще не совсем понимали, что такое сцена и как надо себя вести перед публикой. Но, тем не менее, хореографию и слова знали четко. Помню, что уже тогда выстраивалась очередь из поклонников, которые мечтали заполучить наш автограф.

О бандитах и пистолетах

За 20 с лишним лет я успел выступить перед самой разной публикой. Случалось петь и перед политиками, и перед бандитами. Да я вам больше скажу, случается до сих пор! Но в силу специфики своей профессии я о таких историях не распространяюсь, хотя…

Группа HI-FI. Слева: Митя Фомин

Группа HI-FI. Слева: Митя Фомин

© Фото: Сысоев Григорий / ТАСС

Один случай за давностью лет могу рассказать. Это было в 1999-м или 2000-м году в роскошном «Клубе Т». Отмечали день рождения одной известной телеведущей. Группа Hi-Fi выступила на этом празднике и уже собралась на следующий концерт. Тогда директор продавал нас, как горячие пирожки. Он мог умудриться заключить сделку с одним городом, поехать с нами в другой, а предоплату взять с третьего.

Тогда в клубе он так и сказал заказчику: «Все, ребят, нам нужно ехать». На что тот закричал: «Стоять! Я тебе сейчас ногу прострелю!». И достал пистолет. К слову, директор совершенно спокойно ответил: «Ну чего ты? Мы же сейчас вернемся». И мы действительно вернулись, но все гости уже лежали лицами в салате.

О модных московских местах начала 2000-х

Для меня ресторан или клуб не равен понятию отдыха. Отдых — это когда ты лишен чужого внимания и внешних раздражителей. Он, как правило, бывает на природе, вдали от знакомых, за границей. А ресторан или клуб – это всегда часть работы, так как в той или иной степени приходится сохранять имидж и блюсти свое реноме.

Клуб «Метелица»,  2000-е

Клуб «Метелица», 2000-е

© Фото: Anatoly Lomohov / Globallookpress.com

Где мы появлялись на пике популярности? Везде, куда звали, где приглашали выступать, где угощали, где устраивали презентации. В начале 2000-х очень модно было презентовать новые клипы и проекты именно в клубах. К примеру, «Метелица» была одним из таких мест: куча людей, вкусная еда, теплый прием, много прессы и пафоса.

О любви к Москве и духе мегаполиса

С Москвой я породнился, когда купил здесь свою первую квартиру и прописался в ней. С тех пор наши отношения с мегаполисом законные. Это точно мой город!

Для меня Москва прекрасна в любое время дня и ночи, в любой сезон, прекрасна и внутри, и снаружи. Очень радуют изменения, которые происходят здесь в последнее время, хотя дух города остался прежним.

Любимое место — это мой район Хамовники. Я считаю, что он идеален для жизни: длинная Фрунзенская набережная, рядом «Парк Горького» с бесконечными музеями и спортивными площадками. Из окна моей квартиры открывается вид на «Нескучный сад», за ним одно удовольствие наблюдать в любое время года. Ты будто вечный слушатель Вивальди. Собственно, из-за вида я и выбрал эту квартиру: зашел и обомлел. Ну, как в такую Москву можно не влюбиться?

Москва, Нескучный Сад

Москва, Нескучный Сад

© Фото: Роман Денисов / Globallookpress.com

О вкусе жизни и взрослении

Нынешний я сильно отличаюсь от себя 25-летнего. Я стал лучше выглядеть, стал больше заботиться о своем здоровье. Я менее авантюрен, меньше рискую, но по-прежнему влюблен в жизнь. И, как и любой взрослеющий человек, больше ее понимаю, принимаю и стараюсь наслаждаться самыми разными моментами, чего, например, не было в юности. Аппетит приходит во время еды, а вкус жизни начинает ощущаться по мере взросления.

О злоупотреблении славой

Популярность и зрительская любовь помогают мне каждый день в разных ситуациях. Но слава — это кредит доверия, который нужно постоянно оправдывать. Не скрою, что иногда мне удается избежать сложностей благодаря своей узнаваемости. Но постепенно система движется к беспристрастности: будь то нарушение каких-то правил или получение справки, ожидание в очередях или решения суда. Против закона не попрешь..

Любовью зрителей я пользовался всегда и продолжаю это делать. Странно не пользоваться тем, что предлагает тебе случай

Если люди, которые слушают твою музыку, которым ты симпатичен и у которых ты готов приобрести услугу, хотят сделать для тебя что-то приятное, глупо им в этом отказывать. Тем более они делают это от чистого сердца, прилагают свои усилия. Учитесь принимать! В свою очередь, я тоже всегда стараюсь отблагодарить их в ответ.

О позитивном амплуа и депрессии

Многие воспринимают меня, как весельчака без забот. Но мне, как и всем, бывает грустно. Я бываю в гневе, депрессии, апатии, печали… и, честно говоря, в этих состояниях я страшен, поэтому не желаю вам со мной увидеться в этот момент.

Почему вокруг меня создается ощущение вечного позитива? Я не знаю. Возможно, потому что именно это настроение я хочу транслировать зрителю. Депрессий и печалей у каждого по своим поводам хватает, и каждый сам находит способы с ними справляться. Разве не лучше дарить друг другу радость и свет?

О стиле и экспериментах

Страсть к ярким образам у меня с юности. Я наблюдал и вдохновлялся любимыми артистами: Desireless, Grace Jones, David Bowie, Pet Shop Boys, группой Eurythmics. В молодости я очень любил группу «Браво», когда ее солисткой была Жанна Агузарова. Я видел, как ярко и нестандартно одеваются мои кумиры и пытался повторить их аутфиты.

Жанна Агузарова, солистка рок-группы «Браво»,  1987 год

Жанна Агузарова, солистка рок-группы «Браво», 1987 год

© Фото: Игорь Михалев / РИА Новости

Также у меня всегда перед глазами был пример отца. Он, советский преподаватель, со стилем, разумеется, не сильно экспериментировал, но всегда выглядел элегантно и ухоженно. Его образ интеллигентного и уверенного в себе человека мотивировал и меня следить за собой.

Определенную роль сыграла и мама, которая с детства приносила, покупала, где-то находила, а порой и шила сама просто удивительные вещи. Помню момент, когда она не спала всю ночь, зато утром на новогодний праздник я пошел не в костюме зайца, как многие, а самым настоящим принцем. Она перешила свою парчовую юбку в шикарный королевский наряд.

Работа в группе Hi-Fi дала нам столько возможностей для экспериментов! Иногда я смотрю архивы и сам поражаюсь. И ведь все эти комбинации мы составляли сами! Последние лет 7-8 я работаю со стилистами, мы вместе продумываем образы, мне так комфортно. Что касается экспериментов: я готов практически на все, был бы адекватный повод.

О самореализации и стремлении к большему

Если кто-то скажет, что ему всего хватает, не поверю. Люди постоянно пытаются что-то доказать себе и другим, и я не исключение. Если я не буду стремиться к большему, я не буду собой. Движение — есть развитие. И это касается не только благосостояния.

Я пока не хочу ставить точек и говорить о завершении музыкальной карьеры. Это слишком серьезный шаг, особенно сейчас, когда ничего нельзя планировать и загадывать. Надо жить сегодняшним днем и наслаждаться моментом! Надо будет, замолчу. Надо будет, открою рот. Всему свое время.