Объем спама в Рунете вырос до 80 процентов, но на 90 процентов его фильтруют

Графика из отчета "Спам-2004"

Российская исследовательская компьютерная компания "Ашманов и партнеры" подготовила аналитический отчет "Спам-2004", в котором анализируется ситуация со спамом в российском секторе Интернета и ее развитие в течение минувшего года, а также дается прогноз на 2005 год.

По мнению экспертов компании, основными тенденциями 2004 года следует считать криминализацию спамерского бизнеса и ответное усиление законодательной борьбы со спамом, рост объемов спама до 75-85 процентов от общего почтового трафика и стабилизация объемов на этом значении.

Эксперты также отмечают успешность все более активно применяемых в последнее время технологий фильтрации, позволяющих не допускать к конечному пользователю до 85-98 процентов спама. В течение 2004 года фильтры были поставлены на всех крупных публичных почтовых сервисах и установлены большинством провайдеров Рунета. Пользователи крупнейших почтовых служб Рунета в настоящее время получают спам, в основном, во время эпидемий, которые возникают при вводе спамерами новых технологий. Интервал, во время которого отрабатываются соответствующие контрмеры, составляет, как правило, 20-30 минут.

Вместе с тем, более прогрессивные технологии стали применять и спамеры, так как их доходы позволяют им наращивать свои мощности, делая в последнее время упор на скорость рассылки. Компания называет основные признаки спамерской криминализации, отмеченные в 2004 году - это "дальнейшее слияние спамерских и хакерских технологий: к концу 2004 года профессиональное спамерское программное обеспечение включает специальные модули, позволяющие производить рассылки через затрояненные пользовательские машины, т.е. изначально рассчитано на взаимодействие с троянской компонентой" и "Резкий рост спама с криминогенным контентом: мошенничество, фишинг, фальсификация, "черный PR", реклама контрафактных или поддельных товаров и т.п.". Рост объемов спама, целью которого является не реклама товаров или услуг, а политическая или PR-акция, в минувшем году продолжился.

В компании "Ашманов и партнеры" пришли к выводу, что по мере увеличения объемов спама растет и причиняемый им ущерб. Как отмечается в поступившем в редакцию "Ленты.Ру" сообщении компании, в марте 2004 года президент Ассоциации документальной электросвязи (АДЭ) Александр Иванов объявил, что его организация оценивает ущерб российских операторов и пользователей Интернета от рассылки несанкционированных рекламных сообщений в сумму около 55 миллионов долларов ежегодно. Компания "Ашманов и партнеры", в свою очередь, называет большую сумму - как минимум, 250 миллионов евро в 2004 году.

Также отмечается, что к концу 2004 года неожиданно наметилась тенденция перераспределения ведущих спамерских тематик. Порно-реклама все годы являлась несомненным лидером спамерских тематик, но к концу 2004 года реклама "потрясающе дешевых товаров" обгоняет порнографические рассылки. Большинство подобных товаров либо являются контрафактными, либо не соответствуют заявленному названию и могут представлять угрозу для жизни и здоровья. Кроме того, резко выросла популярность "фишинга" - распространения поддельных сообщений от имени банков или финансовых компаний.

В компании считают, что в наступившем году Рунет ожидают дальнейшая стабилизация и, возможно, незначительное уменьшение объемов спама в течение года, развитие антиспамерских технологий. Аналитики полагают, что в связи с криминализацией спамерского бизнеса он теряет привлекательность как средство рекламы для малого бизнеса.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Белая смерть
Кто стоит за самой кровавой стрельбой в истории Америки
Смерть в песках
Зачем богатейшие страны мира устроили кровавую мясорубку в нищем Йемене
Несите нейрализатор
Тест Citroen C3 Aircross: поможет ли бывшему компактвэну статус кроссовера
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Редкие машины, которые вытащили с того света
Автомобили, возрожденные из пепла
Машины против всех
Автомобили против снегоходов, лошадей и других неожиданных противников
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки