Лентапедия
Бизиньяни, Джованни Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта
Генеральный директор и исполнительный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с 2002 года. До этого в 2001-2002 годах руководил интернет-порталом Opado, в 1994-2001 годах - основной итальянской паромной компанией Tirrenia di Navigazione, а в 1989-1994 годах - авиакомпанией Alitalia.
Джованни Бизиньяни (Giovanni Bisignani) родился 10 декабря 1946 года в Риме [3], [6]. Образование получил в Римском университете, где он получил степень магистра юриспруденции, и на факультете бизнеса Гарвардского университета (Harvard Business School) в США [3], [19], [2], [6], [10].
Бизиньяни начал свою карьеру в 1970 году в Нью-Йорке в банке First National City Bank [19], [2], [1], [14]. По возвращении в Италию работал в государственной энергетической компании Eni. В 1979 году он перешел в индустриальный конгломерат IRI Group (Instituto per la Ricostruzione Industriale) в качестве помощника президента, а в 1983 году, вскоре после того, как компанию возглавил Романо Проди, стал старшим вице-президентом и ответственным за международные связи [18], [14], [3], [19], [2], [15].
В мае 1989 года Бизиньяни стал управляющим директором авиакомпании Alitalia [16], [17], 86 процентов акций которой принадлежали IRI [15], [14]. В ноябре того же года в автокатастрофе погиб руководитель авиакомпании Карло Верри (Carlo Verri) и Бизиньяни возглавил Alitalia, став исполнительным директором компании. На этой должности он оставался до 1994 года. В 1991-1994 годах Бизиньяни также входил в исполнительный совет Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) [3], [19], [6], [15], [10]. В январе 1992 года он возглавил Ассоциацию европейских авиалиний [15], [3], а с 1993 года руководил Galileo International, международной системой бронирования билетов [13], [3], [19].
В январе 1994 года Бизиньяни покинул Alitalia [12] и стал президентом Tirrenia di Navigazione, крупнейшей итальянской паромной компании [11], [3], [2], [10]. Одновременно он был исполнительным и управляющим директором SM Logistics, группы компаний, занимающихся перевозкой [19], [2], [10]. В начале 2001 года Бизиньяни возглавил интернет-портал, связанный с перевозками, изначально именовавшийся Online Travel Portal, а затем получивший название Opodo [10], [3], [19], [2].
Весной 2002 года, вскоре после терактов 11 сентября 2001 года, приведших к кризису в отрасли авиаперевозок, Бизиньяни был избран генеральным директором и исполнительным директором (СЕО) IATA [8] и в июне того же года вступил на новые должности [7], [3], [19], [2], [9]. На посту руководителя IATA Бизиньяни сменил Пьера Жанио (Pierre Jeanniot), который возглавлял агентство с 1993 года, провел ряд реформ IATA и после отставки остался его "почетным генеральным директором" [9]. Первая речь Бизиньяни на новом посту в Токио получила особую известность из-за того, что, выступая перед членами японской императорской семьи и представителями правительства Японии, он подверг резкой и неожиданной критике ценовую политику токийского аэропорта Narita [3], [2].
Руководя IATA, Бизиньяни, известный энергичностью и нежеланием идти на компромиссы [3], [14], провел реформу ассоциации, в течение трех первых лет своего пребывания на посту сменив около двух третей менеджмента [3]. Основной задачей Бизиньяни сделал снижение цен на авиаперевозки [3]. В 2003 году IATA открыла программу "IATA Operational Safety Audit" (IOSA), призванную выработать стандарт проверки авиационной безопасности и ставшую с 2009 года обязательной для всех членов IATA [19], [5]. В 2004 году IATA открыла программу "Simplifying the Business", которая позволяла авиакомпаниям сэкономить 6,5 миллиарда долларов в год [3], [19]. Одним из результатов действия этой программы стало активное внедрение электронных билетов и отказ от бумажных билетов к 1 июня 2008 года [19].
С середины 2000-х годов упоминалось участие Бизиньяни в консультативном совете Pratt & Whitney, одной из крупнейших технических фирм, обслуживающих авиакомпании [4], [3], [19]. Сообщалось также о его членстве в совете NATS Holdings Limited, британской авиационной службы [3], [19].
В июне 2008 года Бизиньяни получил от инженерного факультета Крэнфилдского университета (Cranfield University) в Великобритании почетную степень доктора наук (honoris causa) [19].
В 1975 году Бизиньяни женился на Елене Пасаниси (Elena Pasanisi) [6], у супругов есть дочь Эдук (Educ) [6], [3]. [19]. Бизиньяни владеет итальянским, английским и испанским языками [3], [19], [2]. Среди увлечений Бизиньяни упоминались гольф, теннис и верховая езда [3]. [19], [6].
Использованные материалы
[1] Remarks of Giovanni Bisignani at The Wings Club. — IATA website (www.iata.org), 19.02.2009
[2] Suzy Jagger. IATA chief Giovanni Bisignani is fighting to prevent airlines from crashing. — The Times, 29.12.2008
[3] Mark Pilling. Bisignani: Man with a mission. — Airline Business, 01.07.2005
[4] James Mason. Passion player. — Airline Business, 01.07.2005
[5] SH&E Named Audit Organization for IATA Operational Safety Audit 'IOSA' Program. — Business Wire, 17.05.2004
[6] Business. — The Times, 06.01.2004
[7] New Helmsman At IATA. — World Airport Week, 19.06.2002. — Vol. 9, Issue 13
[8] Ex-Alitalia man named Iata chief. — The Shipping Times, 02.04.2002
[9] IATA appoints Giovanni Bisignani as Director General and CEO. — Breaking Travel News, 22.03.2002
[10] Giovanni Bisignani takes the helm at Online Travel Portal Limited. — Opodo: Press releases, 05.02.2001
[11] New Chairman For Tirrenia. — Lloyd's List International, 29.01.1994
[12] Bisignani Out As Head Of Alitalia. — Aviation Daily, 28.01.1994. — Vol. 315, No. 19
[13] Galileo, Covia sign accord for first global CRS. — Business Wire, 01.02.1993
[14] Agis Salpukas. Will Alitalia Survive Competition American-Style? — The New York Times, 07.06.1992
[15] Business People; Alitalia Head to Lead European Airline Group. — The New York Times, 14.01.1992
[16] Transport - Labours of Hercules. — The Economist, 20.05.1989
[17] New manager for IRI's international business division. — Textline Multiple Source Collection, 17.05.1989
[18] President Romano Prodi - CV. — European Commission
[19] Giovanni Bisignani: Director General and CEO. — IATA website (www.iata.org)