Ми-28Н

Двухместный боевой вертолет круглосуточного действия Ми-28Н, известный также как "Ночной охотник", является модификацией вертолета Ми-28. Он предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Его экспортный вариант называется Ми-28НЭ.

Самая важная особенность и основное отличие "Ночного охотника" от Ми-28 состоит в том, что он способен вести боевые действия в ночное время, в том числе в абсолютной темноте, когда отсутствует даже слабая подсветка от звезд, и в любых метеоусловиях.

На Ми-28Н стоит современная инерциальная система, которая способна при любых маневрах определять пространственные координаты вертолета. Оптические, ИК - тепловизионные датчики и надвтулочная БРЛС "Арбалет" (работающая в миллиметровом диапазоне) позволяют помимо воздушных целей "видеть" такие препятствия, как деревья и линии электропередач. Система картографической информации формирует трехмерное изображение участка, в котором находится вертолет.

Благодаря наличию надвтулочной РЛС, экипажу Ми-28Н не обязательно "показывать" весь вертолет противнику, достаточно выставить "макушку" из-за естественного укрытия и осуществлять поиск целей, причем не только для себя, а для всех летательных аппаратов, участвующих в атаке. Определив объекты для удара, "Ночной охотник" резко взлетает и выполняет пуск сверхзвуковых помехозащищенных управляемых ракет "Атака" с радиокомандной системой наведения.

На Ми-28Н возможно пилотирование с огибанием рельефа местности на предельно малой высоте (5-15 метров) как в ручном, так и в автоматическом режиме в любых метеоусловиях.

Все органы управления бортовым оборудованием интегрированы в единую управляющую систему. Все необходимая информация выводится на шесть многорежимных жидкокристаллических индикаторов. У каждого из членов экипажа имеется группа резервных приборов на случай аварийных ситуаций. Компоновка кабины выполнена с учетом последних достижений эргономики. Кроме того, Ми-28Н сохранил все достоинства Ми-28, в том числе мощное вооружение (пушечное, ракетное управляемое и неуправляемое), бронирование и высокую живучесть.

Первый полет Ми-28Н выполнил в 1996 году. Испытания "Ночного охотника" продлятся до начала 2006 года, а закупки машины начнутся не раньше 2007 года.

Основные летно-технические характеристики Ми-28Н

Двигатель: ТВ3-117ВМА
Мощность: 2 х 2200 л.с.
Длина, высота и щирина: 17,01х3,82х5,89 м
Диаметр несущих винтов: 17,2 м
Взлетная масса
нормальная: 10700 кг
максимальная: 12000 кг
Максимальная скорость полета: 305 км/час
Крейсерская скорость: 270 км/час
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5700 м
Дальность полета
нормальная: 450 км
в перегоночном варианте: 1100 км
Боевая нагрузка: 2300 кг