Скандал по поводу "отмывания денег русской мафии", возникший первоначально вокруг американского Bank of New York, расходится все более широкими кругами. Сейчас в него уже вовлечены Международный Валютный Фонд, речь идет об участии десятков международных банков в Европе, Юго-Восточной Азии, Китае и так далее. Что на самом деле стоит за всем этим, будет видно в самом ближайшем будущем, - после выборов у нас и в "еще одной большой стране", по выражению Александра Лившица, специального представителя президента РФ по связям с индустриально развитыми странами.
Узнайте больше в полной версии ➞Одним из ответвлений этого скандала является утверждение, что швейцарская строительная фирма Mabetex замешана в обслуживании "иностранных счетов" семьи Ельцина.
В баталии, развернувшиеся в средствах массовой информации вокруг этих утверждений, вступила и одна из крупнейших итальянских газет La Stampa. Мы приводим полный перевод статьи, опубликованной
в газете сегодня.
Паколли: Дель Понти предлагала мне деньги
БУДАПЕШТ. Беджет Паколли, швейцарский бизнесмен косовского происхождения, находящийся в центре скандала, возникшего из-за Кремля, заявил в интервью венгерскому ежедневнику "Mayar Hirlap", что неоднократно получал от швейцарского прокурора Карлы Дель Понти предложения следующего содержания: она была готова полностью выплатить ему суммы, которую задолжали ему русские, в обмен на подтверждение того, о чем писала в последние дни "Corriere Della Sera". "Дель Понти повторяла три раза это предложение, последний раз 29 марта, в присутствии моего адвоката," - сказал Паколли в интервью по телефону из Швейцарии. "Такое же предложение сделал мне заместитель русского прокурора Скуратова, в апреле и мае."
Но Паколли в интервью категорически отрицал историю со счетами Бориса Ельцина. Вся эта история, по словам Паколли, "выдумана от первого до последнего слова", и у него есть документы, чтобы ее опровергнуть.
Что же касается миллиона долларов, которые он якобы перевел в будапештский банк, чтобы покрыть расходы Ельцина, Паколли сказал, что эта сумма предназначалась одному из 17200 подрядчиков его фирмы, в данном случае - венгерскому предприятию. Но называть имя предприятия, вовлеченного в это дело, Паколли не стал.