В ходе обысков, проведенных в четверг на даче и в двух московских квартирах отстраненного от должности генерельного прокурора Российской Федерации Юрия Скуратова, искали материалы по делу Mabetex.
Узнайте больше в полной версии ➞Скуратов расценивает эти обыски как "попытку устрашения и грубого давления". "Стоило мне немного пооткровенничать в средствах массовой информации, как тут же были организованы обыски", - сказал он.
Бывший генпрокурор сообщил, что первоначально прокуратурой планировалось только произвести выемки конкретных материалов, однако позже "под давлением из Кремля заместитель генерального прокурора Александр Розанов заменил выемки на обыски". Следователи искали материалы, касающиеся возможных связей Скуратова с Московским национальным банком, который возглавлял Ашот Егиазарян. Имя этого банкира неоднократно упоминалось в связи с скандальной видеопленкой, компрометирующей генпрокурора. По словам Скуратова, среди изъятого в ходе обысков - видеокассеты из его семейного архива, костюмы, сшитые в ателье Управления делами президента, деньги за которые были выплачены.
Бывший генпрокурор не исключает новых провокаций против него, в том числе и ареста. Он заявил журналистам, что в его защиту намерена выступить международная общественность, в частности, генпрокурор Швейцарии Карла дель Понти. "Думаю, не останется в стороне и конгресс США, который уже направил мне официальное приглашение принять участие в слушаниях по проблеме коррупции в России", - сказал Юрий Скуратов. По мнению Скуратова, необходимую поддержку окажут ему и в самой России, в том числе в Совете Федерации и Госдуме.
Прошедшие обыски Скуратов назвал "вызывающим неуважением к судебной системе". Он напомнил, что недавно суд первой инстанции признал незаконным и необоснованным продление следствия по его уголовному делу. До вынесения окончательного вердикта Мосгорсуда представители прокуратуры должны были воздержаться от проведения активных следственных действий, считает Скуратов.