Российский рынок алкогольных напитков в ближайшие 2-3 года будет ежегодно увеличиваться на 10-15 процентов. Объем каждого из сегментов рынка (водка и коньяки, вина, пиво) сейчас составляет 2-3 миллиарда долларов в год, заявил на пресс-конференции в рамках выставки "Интердринк 99" Луиджи Ремиджио, президент компании "Интерэкспо".
Узнайте больше в полной версии ➞В то же время такие темпы роста возможны в России лишь при общем экономическом росте не менее 2 процентов в год. Наилучшими показателями для постепенного увеличения емкости рынка алкогольной продукции Ремиджио назвал экономический рост государства в 3-5 процента ежегодно. При этом основным показателем объема рынка алкоголя остается благосостояние населения.
Более динамичному развитию рынка алкогольных напитков мешают низкие показатели экспорта и импорта. Очень многие страны мира, считает Ремиджио, испытывают дефицит качественных спиртных напитков российского производства, в частности водки. Аналогичная ситуация сложилась на рынке качественных коньяков и вин.
Главной причиной, по которой не увеличивается международная торговля спиртными напитками, Ремиджио считает таможенную политику России, которая для защиты российских производителей установила высокие пошлины. "Однако после значительного роста экспорта российской продукции, которая достигла мирового уровня качества, видимо, российские власти смогут пересмотреть таможенную политику и открыть границы для более свободной торговли алкогольной продукцией", подчеркнул он.
В выставке "Интердринк 99", которая проходит в выставочном комплексе "Экспоцентр", участвуют более 100 компаний из 11 стран. Из них 80 процентов - российские компании, 30 процентов - поставщики оборудования и технологий для производства напитков.