2 ноября в прямом эфире ночного ток-шоу на первом канале израильского телевидения была пресечена попытка обнародования секретного документа, проливающего свет на роль агента-провокатора израильских спецслужб в убийстве премьер-министра страны Ицхака Рабина 4 ноября 1995 года.
Узнайте больше в полной версии ➞Депутат Кнессета (парламента) от партии Ликуд Михаэль Эйтан принес в телестудию секретный протокол встречи представителей службы безопасности Израиля и высших чинов прокуратуры. Документ свидетельствует о том, что на тайной встрече, состоявшейся в канцелярии юридического советника правительства 16 июня 1996 года, стороны договорились об утаивании сведений, касающихся убийства Ицхака Рабина 4 ноября 1995 года.
Как сообщает израильская радиостанция "Аруц Шева" ("Седьмой канал"), когда Михаэль Эйтан собирался зачитать секретный документ в прямом эфире, на телестудию позвонил генеральный прокурор Израиля Элиаким Рубенштейн и запретил обнародование протокола, так как это, по его словам, "угрожает интересам национальной безопасности".
Хотя ведущий программы Нисим Мишаль и депутат Эйтан подчинились требованию генпрокурора, попытка утаить документ от глаз общественности окончилась для властей неудачно. Факсимильная копия секретного протокола была в ту же ночь опубликована в сети Интернет и в настоящий момент доступна по адресу http://208.150.6.139/. Физически этот сервер расположен на техплощадке корпорации Cable & Wireless в Гринсборо, штат Северная Каролина, США. Владелец сервера, некто Майк Коэн, проживает в Нью-Йорке. На случай, если израильским спецслужбам удастся каким-либо образом добиться закрытия американского сервера, российское зеркало секретного документа расположено здесь:
http://www.cityline.ru/vi/raviv/
Из опубликованного в Сети протокола следует, что представители прокуратуры и службы безопасности Израиля преднамеренно утаивали от следствия информацию об Авишае Равиве - агенте-провокаторе ШАБАКа (Службы безопасности Израиля) и руководителе подпольной ультраправой националистической организации "Эяль".
Вопрос о роли Авишая Равива в подготовке убийства Рабина за последние 4 года задавался многократно - как в суде, так и во множестве комиссий, расследовавших вопрос о возможных сообщниках и "заказчиках" убийства Ицхака Рабина. Равив был не просто близким другом Игаля Амира - именно он завербовал будущего убийцу премьер-министра в подпольную террористическую организацию "Эяль", заявленная цель которой состояла в срыве ближневосточного урегулирования путем политических убийств. За время своего нахождения в рядах этой организации Игаль Амир шесть раз покушался на жизнь Ицхака Рабина, и даже был задержан во время одной из неудачных попыток.
Согласно официальной версии израильских властей, провокатор ШАБАКа Авишай Равив, привлекший студента юрфака Игаля Амира к террористической деятельности, ничего не знал ни о шести попытках своего подопечного убить Рабина, ни о существовании у Амира такого намерения. Эта версия противоречит и здравому смыслу, и показаниям самого Игаля Амира в суде. Однако она позволила властям с одной стороны выгородить спецслужбы, на которые работал Равив, а с другой стороны - избежать привлечения провокатора за недоносительство к суду, где он мог бы дать нежелательные для властей показания.
Гипотеза о "неосведомленности" Равива насчет намерений своего подопечного является самым слабым звеном в официальной версии об убийце-одиночке, не посвятившем в свои страшные планы никого, кроме родного брата и невесты. И пресса, и общественность Израиля требовали серьезных доказательств невиновности агента-провокатора. Документальных доказательств никто и никогда не представил - ссылаясь на то, что публикация сведений, относящихся к деятельности Равива как агента спецслужб, составляет прямую угрозу для национальной безопасности.
Чтобы успокоить общественное мнение, авторитетным представителям всех ветвей израильской власти - руководителям прокуратуры и спецслужб, министрам, верховным судьям и юридическому советнику правительства - пришлось сделать ряд заявлений после того, как они лично ознакомились с секретными документами по "делу Равива". Все они засвидетельствовали, что ознакомились с секретными документами и вполне убеждены в непричастности агента-провокатора к подготовке убийства премьера. Обществу было легче поверить этим заверениям, чем допустить существование общего заговора по выгораживанию Равива, в котором равно замешаны судьи, министры, генеральная прокуратура, спецслужбы и юридический советник правительства.
Документ, опубликованию которого пытался воспрепятствовать во вторник Элиаким Рубенштейн, разрушает существовавшую до сих пор иллюзию "консенсуса" всех ветвей власти по поводу невиновности Равива. Секретный протокол показывает, что люди, публично заявлявшие о непричастности Равива к покушению, четко делились на две группы. Существовал "внутренний круг" силовиков, вступивших в предварительный сговор, чтобы скрыть информацию от министерских, парламентских и судебных комиссий. И были члены этих комиссий, преднамеренно введенные силовиками в заблуждение.
Двусмысленным - в свете публикации секретного протокола - оказывается положение того самого Элиакима Рубенштейна, который в минувший вторник пытался воспрепятствовать огласке документа. Рубенштейн, состоявший в то время в должности юридического советника правительства, участвовал в заседании 16 июня 1996 года, где принималось решение об обмане следствия. Более того, заседание проходило в его офисе, а протокол отпечатан на официальных бланках его канцелярии. При этом на секретном заседании Рубенштейн был единственным человеком, возражавшим против предложения спецслужб и генпрокуратуры спасать Авишая Равива от ответственности обманным путем. Его "особое мнение" в протоколе зафиксировано. Но зафиксировано там и его "умывание рук", по существу сводящееся к молчаливой поддержке позиции заговорщиков. Так что попытка Рубенштейна воспрепятствовать публикации протокола объясняется скорее опасением за собственный авторитет, чем "интересами национальной безопасности".