Около 25 компаний, работающих в области Интернет-маркетинга, статистики и анализа сферы электронной коммерции, объявили в понедельник о совместном проекте разработки стандартов, призванных регламентировать единые методы сбора, хранения и обмена информацией о пользователях Интернета, которая поступает в компании в результате проводимых ими опросов, сообщает Reuters.
Узнайте больше в полной версии ➞Документ, отражающий эти стандарты, будет называться CPEX (Customer Profile Exchange). Первая версия планируется к опубликованию в июле 2000 года. Разрабатываемые правила касаются только коммерческих сайтов, хранящих параметры пользователей в базах данных Oracle.
В организации обмена информацией о пользователях есть свои небольшие плюсы и гигантские минусы. С одной стороны, 25 компаний, имеющих общую базу данных по всем пользователям, смогут гибче организовать предоставление пользователям своих услуг. С другой же стороны, тайны частной жизни, неохотно приоткрываемые пользователями, теперь станут достоянием не только конкретной компании, проводившей опрос, но и ее партнеров.
Согласно результатам опроса, недавно проведенного компанией @plan, большинство пользователей хотели бы самостоятельно контролировать использование предоставляемой ими информации. Почти 80 процентов респондентов отметили при этом, что предпочли бы сами указывать способы ее использования. Можно предположить, что общая система обмена информацией и общая база данных по параметрам пользователей не увеличат, а существенно снизят вероятность сохранения этих параметров в тайне.