В ночь с воскресенья на понедельник московская милиция при помощи ломов и других подручных средств сняла рекламу журналов "Коммерсантъ-Власть" и "Коммерсантъ-Деньги" с пятидесяти автобусных остановок на Садовом кольце.
Узнайте больше в полной версии ➞Причина - "реклама не соответствует". Чему именно, дежурный по ГУВД Москвы сообщить отказался.
Снятие рекламы производилось варварским способом: взламывались замки рекламных витрин; там, где витрина не поддавалась, попросту разбивали стекла. По предварительным оценкам, ущерб имуществу "Мосгортранса", которому принадлежат эти остановки, составил около 24 тысяч долларов.
По словам юриста издательского дома "КоммерсантЪ" Максима Черниговского, рекламные материалы не понравились московскому начальству " из-за содержания, воспроизводящего обложку журнала: на них изображены сотрудники милиции, ведущие избитого подозреваемого. Центральный материал номера - отчет международной правозащитной организации Human Right Watch, посвященный пыткам в России.
Рекламные площади, которые не пострадали от действий правоохранительных органов, будут ликвидированы на вполне законных основаниях - завтра инспекция по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы правительства Москвы вручит рекламному агентству, разместившего рекламу "Коммерсанта", предписание о приостановлении размещения любой наружной рекламы под предлогом отсутствия так называемого паспорта рекламного места, считает Черниговский.
По словам юриста, московские власти не могут простить издательскому дому поражение в интриге с пожарными, опечатавшими здание на несколько дней в конце августа. Пожарные тогда утверждали, что действуют с подачи московской мэрии. Арбитражный суд Москвы запретил им опечатывать здание практически сразу после обращения издателей в суд.