"Жизненно важной задачей" считают власти США вхождение компьютеров и Интернета в жизнь каждого простого американца. Их очень беспокоит наметившаяся тенденция к разделению общества на интернет-обеспеченных и людей, лишенных подобных благ цивилизации. Министерство торговли США выявило, что к Интернету тяготеют преимущественно люди городские, обеспеченные и с белым цветом кожи. В то время как малообеспеченные жители сельской местности, афроамериканцы, латиноамериканцы и разные национальные меньшинства не знают Интернета.
Узнайте больше в полной версии ➞Чтобы обсудить пути выхода из создавшейся ситуации, Министерством торговли США была проведена конференция с участием глав американских компаний в области высоких технологий, образовательных учреждений и представителей различного рода меньшинств. В работе конференции принимал участие и президент США Билл Клинтон.
Американский президент воззвал к участникам мероприятия: "Мы должны подключить к Интернету всех жителей нашей страны, а не только школы и библиотеки. Нужно подключать дома, мелкие фирмы и общественные центры, а также помогать всем американцам научиться обращаться с Интернетом и извлекать из этого умения максимальную пользу".
Чтобы помочь претворить эти идеи в жизнь, Клинтон подписал меморандум, провозглашающий ликвидацию компьютерной безграмотности задачей государственного значения. Президент США отправится весной в тур по слаборазвитым в экономическом отношении районам США, где будет пропагандировать просвещенный образ жизни, дабы местные жители становились полноценными образованными гражданами с высокооплачиваемой работой.
Руководители компаний и образовательных центров делились на конференции своими соображениями по поводу компьютеризации населения. Представитель AT&T сказал, что массовый компьютерный ликбез сегодня столь же необходим, как сто лет назад курсы английского языка для переселенцев или государственная оплата обучения грамоте военных, демобилизованных после Второй мировой войны. Педагоги, рассказывая об опыте внедрения Интернета в учебных заведениях, отмечали, что после нововведений дети из бедных семей даже стали меньше прогуливать уроки. Также отмечалось, что в этом благородном деле очень нужна спонсорская поддержка. При этом педагоги глядели в сторону собравшхся неподалеку глав AT&T, AOL, BellSouth, EDS и других компаний. Представители индейского населения жаловались на скудную информационную обеспеченность, потому что в резервациях во многих семьях нет даже телефонов.