19 декабря журнал Time назвал "Человеком Года" тридцатипятилетнего Джефа Безоса (Jeff Bezos) - мультимиллиардера, основателя и исполнительного директора (CEO) cамого крупного электронного книжного магазина Amazon.com, которым пользуются 10 миллионов человек. "Безос реализовывает и олицетворяет две главных тенденций года: интерактивные электронные магазины и dot-com манию (т.е. "моду" включать суффикс "com" в само название)", - сообщил комментатор, близкий к экспертам, выбиравшим "Человека Года".
Узнайте больше в полной версии ➞Но если Безос олицетворяет тенденции нового столетия, то список претендентов на звание "Человек века", также присуждаемого журналом Time, сузился перед финальным голосованием (в следующий уик-енд) до пяти претендентов: Фрэнклина Д. Рузвельта, Мартина Лютера Кинга, Альберта Эйнштейна, Адольфа Гитлера и Махатмы Ганди.
Напомним, что за неделю до получения награды "Человек года" основатель Amazon.com был публично объявлен "одним из главных врагов технического прогресса". Таков был опубликованный в Интернете (на сайте Linux Today) вердикт Ричарда Столлмена (Richard Stallman) - одного из самых знаменитых программистов в истории отрасли, автора редактора Emacs, основателя движения за открытость исходных текстов программ (FSF). Он призвал объявить бойкот Amazon.com.
Вообще, Столлмен несколько десятилетий борется с телекоммуникационными компаниями и компаниями разработчиками программных продуктов, которые пытаются запатентовать с целью наживы протоколы и алгоритмы, ставшие общественным достоянием, платное использование которых будет тормозить технический прогресс.
На этот раз Столлмен указывает на опасность, что Amazon.com фактически уничтожит электронную коммерцию, если будет требовать платы за применение так называемых "жетонов", или cookies - специальных файлов, записанных на компьютере пользователя Интернета и используемых для идентификации пользователя .
Эта идея - важнейшая для электронной торговли, так как большинство онлайновых магазинов работает, используя "жетоны" - была запатентована Amazon, и это может потенциально позволить Amazon монополизировать рынок электронной коммерции.