Россия считает преждевременным восстановление контактов с НАТО, заявил РИА "Новости" начальник Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны России генерал-полковник Леонид Ивашов.
Узнайте больше в полной версии ➞"Говорить о том, что к настоящему времени создались условия для восстановления и расширения контактов между Россией и НАТО, тем более на самом высоком уровне, пока не приходится", - так Ивашов прокомментировал сделанное накануне заявление генерального секретаря НАТО Джорджа Робертсона о том, что Североатлантический альянс и Российская Федерация "располагают всеми возможностями для расширения контактов".
По словам официального представителя Минобороны РФ, российская сторона признает необходимость восстановления и размораживания отношений между Россией и НАТО, но для этого необходимы определенные условия.
Отношения между Россией и НАТО зависят прежде всего от позиции Североатлантического альянса по проблеме политического урегулирования в Косово. Россия требует от НАТО строгого выполнения резолюции №1244 Совета Безопасности ООН и других договоренностей по косовской проблеме, НАТО же нарушает достигнутые соглашения. В частности, в Косово по прежнему не обеспечена должная безопасность неалбанского населения, продолжается геноцид сербов, игнорируются суверенитет и территориальная целостность Югославии.
Как отметил Леонид Ивашов, опыт работы Совместного постоянного совета Россия-НАТО показал, что Североатлантический альянс не готов в полном объеме выполнять положения основополагающего акта, подписанного 27 мая 1997 года в Париже, и стремится превратить встречи с российскими представителями в мероприятия чисто протокольного характера. Между тем, российская сторона заинтересована в том, чтобы на этих встречах обсуждались актуальные проблемы европейской безопасности и пути достижения конкретных договоренностей между сторонами.
Комментируя высказывание генсека НАТО о необходимости совместного обсуждения новой стратегической концепции России, Ивашов сказал, что Россия предлагала провести такие дискуссии еще на этапе разработки новой стратегической концепции альянса и российской военной доктрины. Однако тогда НАТО ответил отказом на эти предложения. Ивашов почеркнул, что российское военное руководство, тем не менее, не отказывается от такого обсуждения, но считает, что оно может состояться только после утверждения новой военной доктрины России.