Американская Национальная Ассоциация торговцев звукозаписями (NARM) подала в суд на американское отделение японской компании Sony. Ее обвиняют в том, что звукозаписывающий гигант Sony Music Entertainment заставляет владельцев музыкальных магазинов продавать компакт-диски, которые заманивают покупателей в онлайновые магазины Sony.
Узнайте больше в полной версии ➞NARM представляет более 1000 компаний, занимающихся розничной торговлей компакт-дисками. В иске, подданном от имени NARM в суд федерального округа Колумбия, указывается, что компания Sony нелегально навязывает продавцам компакты, на которых, помимо музыки, содержатся программы для работы с Интернетом и web-ссылки на коммерческие сайты Sony.
Таким образом, по мнению NARM, компания Sony, используя свою уникальную возможность влиять на "содержание" дисков, уводит клиентов из обычных магазинов в собственные интернет-магазины и таким образом пытается контролировать не только производство, но даже и розничную торговлю дисками. Ассоциация требует запретить компании Sony использование такой комбинированной практики.
Кроме увода клиентов в Интернет, NARM обвиняет Sony в ценовой дискриминации, которая выражается в том, что члены "своего" клуба Columbia House, а также покупатели "своего" онлайнового магазина CDNow могут приобрести диски дешевле, чем покупатели обычных магазинов розничной торговли.
Буквально за несколько дней до того, как NARM подала в суд на Sony, руководство Sony Electronics объявило о том, что собирается в этом году серьезно развиватить идею о продаже своих товаров напрямую через Интернет, минуя посредников. Уже тогда высказывались предположения, что такая политика поможет развитию интернет-коммерции, но встретит негативную реакцию со стороны представителей розничной торговли. И неудивительно: ведь с развитием прямой интернет-торговли профессия розничного торговца рискует исчезнуть так же, как профессия почтальона с развитем электронных средств коммуникации.