Московская транспортная прокуратура подала в Мещанский межмуниципальный суд иск на действия руководства Московской Железной дороги (МЖД), считая незаконной ведущуюся усиленными темпами руководством МЖД работу по оснащению московских вокзалов электронными турникетами, которые будут пропускать на перроны к электричкам только пассажиров с билетами - точнее, со специальными смарт-картами.
Узнайте больше в полной версии ➞Эта довольно дорогая система (только в этом году на нее уже выделено 500 миллионов рублей) получила одобрение московского мэра. Турникеты уже установлены на Киевском и Рижском вокзалах, монтируются на Савеловском и Курском, а к 1 июня ими оснастят все девять московских вокзалов. В дальнейшем предполагается оснастить этими турникетами и все железнодорожные платформы Москвы.
Однако московская транспортная прокуратура считает, что введение смарт-карт ущемляет права некоторых категорий пассажиров.
Речь идет о работниках правоохранительных органов. По закону, они могут для выполнения своих служебных обязанностей беспрепятственно проходить не только в общественные места, но и на иные объекты - независимо от форм собственности.
Теперь же им придется тоже обзаводится смарт-картами и стоять в общей очереди к турникетам.
Кроме того, есть еще некоторые нюансы, ущемляющие права пассажиров. Например, если раньше можно было помочь донести тяжелые вещи до самых дверей электрички, то теперь придется бросать родственников и друзей у входа на перрон, оставляя их преодолевать "последний дюйм" в одиночку.
Иск, пишет газета "Сегодня", был подан еще 14 декабря минувшего года, суд еще только предстоит. Но некоторые специалисты московского метрополитена (на чей опыт ссылаются железнодорожники) ставят под сомнение не только правовую, но и экономическую базу этого нововведения.
Электричка - это не метро. Уже сейчас многие убежденные "зайцы" на Киевском направлении, где система введена, покупают билет только до первой станции, а едут куда им надо.
Несомненное достоинство новой дорогостоящей системы в том, что она наконец позволит пересчитать всех до единого льготников и выставить четкие счета соответствующим ведомствам.
Не очевидно, однако, что в нынешних условий из этих ведомств удастся "выбить" деньги по этим счетам.
Так что все издержки модернизации, завершает свою публикацию газета "Сегодня", МЖД скорее всего погасит традиционным способом - повышением тарифов на билеты.