Расшифровка записей "черного ящика" самолета "Як-40", разбившегося 9 марта в московском аэропорту "Шереметьево-1" завершена. Об этом "Интерфаксу" сообщил статс-секретарь Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов.
Узнайте больше в полной версии ➞Однако, по его словам, для того, чтобы составить полную картину поведения систем и агрегатов самолета, потребуется еще не менее двух-трех дней. Дело в том, что на "Як-40" установлена магнитная система регистрации параметров, разработанная еще в 60-е годы и способная отслеживать не более 12 параметров. Более того, по данным источника РИА "Новости" в комитете, из этих 12 параметров самописцы регистрировали только 8. В связи с этим какая-либо информация по работе двигателей, крену самолета к горизонту и другим важнейшим параметрам отсутствует.
Недостающие данные специалистам придется вычислять по разработанным математическим моделям, также есть необходимость в дополнительном изучении фрагментов самолета на месте катастрофы.
Между тем, как передает РИА "Новости", комиссия, расследующая причины катастрофы, особенно заинтересовалась именно работой двигателей "Як-40". В комиссии считают, что характер повреждений и состояние двигателей могут "пролить определенный свет на причины происшедшего".
Наряду с другими версиями, продолжает рассматриваться и возможность теракта. Однако, как заявил в пятницу председатель Комиссии по расследованию авиапроисшествий Владимир Кофман, никаких элементов взрывного устройства на месте катастрофы "Як-40" пока не нашли. Впрочем, отметил он, еще предстоит специальный химический анализ фрагментов самолета. Об этом сообщает "Эхо Москвы".
Напомним, что в результате катастрофы, произошедшей накануне в "Шереметьево-1", погибли девять человек, в том числе известный журналист, руководитель холдинга "Совершенно секретно" Артем Боровик и бизнесмен президент ОАО "Группа "Альянс" Зия Бажаев. 10 марта память погибших почтили депутаты Госдумы - пленарное заседание палаты началось с минуты молчания.