Врач Дагестанского психоневрологического диспансера Али-Гаджи Дугричилов, который в течение почти двух лет - с сентября 1997 по лето 1999 года - наблюдал известного чеченского террориста Салмана Радуева, сомневается в его дееспособности. Об этом он заявил в интервью "Коммерсанту", опубликованном в субботу.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Дугричилова, рентгеновские снимки его пациента показывали очаги размягчения, то есть "структура его мозгового вещества была нарушена". Это, по наблюдениям врача, проявлялось в поведении - "участки мозга, отвечающие за определенные действия, сбоили".
Психиатр отметил, что еще при первой встрече с Радуевым он обратил внимание на огромное количество охранников - кортеж полевого командира "растягивался на два-три квартала". У врача, по его словам, уже тогда появилась мысль о том, что Радуев одержим манией преследования.
Кроме того, Дугричилов заметил, что у Радуева "снижен порог критического отношения к себе". "Он называл себя посланником Аллаха, который должен творить добро. Клялся, что не участвовал в похищениях людей", - сказал психиатр.
"Снайперское ранение - наиболее сильное из повреждений головного мозга", - отмечает врач. По его словам, состояние Радуева постоянно ухудшалось. Дугричилов говорит, что был свидетелем того, как его пациент плакал от нестерпимой боли и однако отказывался принимать наркотические анальгетики, опасаясь привыкания к наркотикам.
По мнению Дугричилова, даже с одним таким повреждением, как пулевое ранение в голову, а их у Радуева было множество, "ему бы по ВТЭКу дали первую группу инвалидности".
Психиатр считает, что Радуев зачастую не отдавал себе отчета в том, что говорил. Впоследствии, утверждает врач, его пациент "очень жалел о своих высказываниях, но ничего с собой поделать не мог". Примером тому, по словам Дугричилова, может служить то, что Радуев взял на себя ответственность за взрывы вокзалов в Пятигорске и Армавире. На вопрос: "Зачем ты это сказал?" - Радуев ответил: "Когда я вижу перед собой группу журналистов, я не контролирую себя". Врач поясняет, что его подопечный всегда хотел быть в центре внимания.
Однажды, рассказывает Дугричилов, Радуев сказал ему, что у него есть атомная бомба. Врач считает, что это было не вранье, а фантазии больного человека. "Он говорил то, во что сам уже верил или начинал верить, но он обманывал сам себя", - говорит психиатр.
По его словам, Радуев панически боялся покушений на свою жизнь. Могильный камень, прикасаясь к которому Радуев, по его признанию, черпает силы, действительно был для боевика фетишем, утвреждает Дугричилов.
Напомним, что российские спецслужбы захватили Радуева в поселке Новогрозненский в Чечне и 13 марта привезли в Москву. Сейчас он находится в следственном изоляторе "Лефортово". Судебно-медицинская экспертиза на вменяемость и исследование физического и психического состояния Радуева будут проведены на следующей неделе.