Интернет и СМИ
23:46, 22 марта 2000

Предварительные результаты выборов снова придут из Интернета

21 марта стартовал "ВВП - экспертный сетевой канал". Основная тема проекта - использование сетевых возможностей Рунета для расширения поля дискуссии с целью стимулировать профессиональную политическую экспертизу ситуации в стране. Среди учредителей проекта - Фонд эффективной политики,
Русский институт, фонд "Общественное мнение".

Узнайте больше в полной версии ➞

Одной из первых акций ВВП станет публикация 26 марта, с 7 часов утра результатов предварительных опросов - "exit polls". Опрос проводится на всей территории России от Камчатки до Калининграда. Цель опроса - оценка в ходе голосования доли голосов, поданных за каждого кандидата в Президенты РФ, а также против всех кандидатов. Всего будет опрошено 80 тысяч человек.

Напомним, что прошлая публикация exit polls "Фондом эффективной политики" во время выборов в Госдуму РФ в декабре вызвала неоднозначную реакцию, и даже называлась некоторыми "противозаконной" - хотя пока на Интеренет не распространяются законы для СМИ. Видимо, учитывая прошлый скандал, создатели сайта ВВП пошли в этот раз другим путем. Вот что говорится в их пресс-релизе:

"Чтобы оградить нашу инициативу от политических манипуляций, вводятся временные ограничения на публичность информации. С четверга по вечер воскресенья 26 марта их публикация в СМИ, согласно ФЗ "О выборах Президента РФ", запрещена. Данные exit polls будут рассылаться по электронной почте на основе регистрации, а также размещаться на сайте www.vvp.ru в формате личного доступа для законного использования".

Директор "Русского института" Глеб Павловский в интервью РИА "Новости" специально уточнил, что "информация на сайте будет помещаться, а не публиковаться". Таким образом, даже если в ближайшие дни Интернет вдруг будет определен как СМИ, к сайту ВВП все равно невозможно будет применить запрет на "публикацию".

У сайта ВВП будут и зеркала: www.26marta.ru и www.26marta.com. Официальная расшифровка загадочной абревиатуры "ВВП" нам пока не известна, и на сайте она нигде не разъясняется. Поступила лишь информация, что это не "внутренний валовой продукт", как может показаться на первый взгляд.

Напомним, что аналогичная служба рассылки данных exit polls существует в США - опросы избирателей проводятся службой Voter News Service (VNS), организованной совместно компаниями ABC, NBC, CBS, CNN, Fox TV Networks и Associated Press. Результаты опросов поступают в новостные компании с регулярными интервалами в течение дня. Однако условием предоставления такого сервиса является общепринятый запрет на публикацию exit polls до окончания голосования. Тем не менее, запрет уже нарушали многие издания, начиная от Slate и кончая DrudgeReport. В начале марта, в день самых главных американских "праймериз",
даже компания CNN, входящая в VNS, устроила "утечку" данных на несколько минут раньше разрешенного срока.

< Назад в рубрику