Логотип газеты "Известия" первым в России признан Роспатентом "общеизвестным"
товарным знаком. Об этом сообщает "Эхо Москвы".
Российское патентное ведомство лишь недавно приступило к определению общеизвестных знаков. По словам главы Роспатента Александра Корчагина, существуют специальные методики оценки общеизвестности товарных знаков.
Методики включают определение качества продукции, время существования и
положение на рынке, объемы продаж, количество средств, вложенных в рекламу
данного знака и др.
Согласно положениям Парижской Конвенции, общеизвестным знакам гарантируется охрана даже без их регистрации в патентном бюро, которая для обычных товарных знаков обязательна.
Между тем известна многолетняя тяжба, которую ведет с российским патентным ведомством немецкая Bayer в отношении торговой марки "Аспирин". Как известно, немецкой фирме до сих пор не удалось отстоять ее "общеизвестность" как собственной торговой марки на российском рынке.