Резкое падение цен на акции интернет-индустрии, начавшееся в понедельник, продолжается.
Узнайте больше в полной версии ➞Совокупный индекс Internet Stock Index, исчисляемый на Internet.com, упал на 8.42% в понедельник и на 5.49% во вторник. Аналогичным образом Nasdaq Composite упал за два дня примерно на 10%.
При этом наблюдается значительное падение цен на акции таких недавних фаворитов рынка, как Internet Capital Group, Inktomi, Juniper Networks. Как отмечает Internet Stock Report, лидируют в падении компании типа B2B (business-to-business, то есть те, кто работает не на конечного потребителя, а на другие интернет-компании).
Удешевление акций интернет-индустрии последовало за заявлением Ричарда МакКейба, ведущего маркет-аналитика компании Merrill Lynch, который рекомендовал инвесторам ограничить свои надежды на технологический сектор.
Начавшиеся весной обвалы на рынке интернет-индустрии также сопровождаются массовыми предсказаниями о том, что "золотая лихорадка Интернета" будет спадать, то есть удешевление и разорение интернет-компаний будет продолжаться. Вслед за мартовским отчетом Pegasus Research с "черным списком" из более 50 американских интернет-фирм, которые в течение ближайшего года останутся без денег, аналогичный прогноз появился на днях в Великобритании. Как заявил в интервью The Times глава Rubus Consulting Майкл Уолтон, 70% молодых британских интернет-компаний "лопнут" или попадут на распродажу в течение 12 месяцев.
По словам Уолтона, особенно это касается компаний, чьи интернет-услуги являются не таким уж серьезным достижением (например, человек может легко купить цветы, просто выйдя на улицу, без всякого Интернета).
С аналогичными пессимистическими прогнозами выступили Forrester Research и GartnerGroup: в обоих случаях предсказывается крах большинства интернет-компаний в ближайшие год-два. Основной причиной их разорения будет плохая организация, сильная зависимость от нестабильной инвестиционной погоды, и сильная конкуренция. "Медовый месяц" интернет-индустрии, как полагают аналитики, должен закончится возвращением старых и проверенных экономических концепций, которые были забыты во время интернет-бума последних лет.