Во вторник Internet Healthcare Coalition, объединяющая ряд американских медицинских организаций, опубликовала "Этический кодекс онлайнового врача" (eHealth Code of Ethics), который предлагает медикам предупреждать пациентов об ограничениях, связанных оказанием медицинских услуг через Интернет.
Узнайте больше в полной версии ➞Согласно принципам, изложенным в кодексе, медики должны убеждать пациентов в том, что общение с врачом лицом к лицу гораздо лучше, чем через Интернет. Люди, оказывающие медицинские услуги через Интернет, должны в первую очередь рекомендовать пациентам обратиться в местную офф-лайновую поликлинику.
По словам Хельги Риппен, главы Internet Healthcare Coalition, "Этический кодекс онлайнового врача" необходим вследствие бурного и неконтролируемого роста рынка онлановых услуг. При этом многие врачи, даже будучи профессионалами, не осознают ограничений, которые накладывает на их практику дистанционное общение. Часто через Интернет можно преобрести без рецепта некоторые препараты, которые в реальных апреках так никогда не продадут.
С аналогичным призывом о введении особой этики для онлайновых докторов выступила в марте Американская медиционская ассоциация. Однако предложенные ею принципы не так жестки, как "Этический кодекс", продвигаемый представителями Internet Healthcare Coalition. В частности, этот "Этический кодекс" уделяет особое внимание тем докторам, которые занимаются онлайновой диагностикой и выписывают рецепты, даже не разу не увидев пациента "вживую".
Однако, как передает Associated Press, есть и критики подобных кодексов. Некоторые медики даже полагают, что доктор может скорее сделать ошибку в диагнозе, когда он видит выражение лица пациента. Критики также указывают, что консультирование по телефону существует давно и успешно, и при этом нет никаких специальных законов, которые бы предписывали, как вести такое консультирование.