Реформирование АвтоВАЗа должно завершиться в 2006-2007 годах. Об этом в субботу на общем годовом собрании заявил председатель совета директоров завода Владимир Каданников, передает "AK&M".
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, реорганизация ВАЗа - необходимость, продиктованная общемировым процессом глобализации в автомобилестроительной отрасли. Именно от темпов и результатов реформирования зависит, по какому пути в дальнейшем пойдет АвтоВАЗ.
Существует несколько вариантов развития предприятия. Наихудший из них предполагает, что ВАЗ может превратиться в завод по выпуску запчастей и минимальному количеству автомобилей. По второму варианту, завод будет производить те же запчасти и сможет выпускать порядка 700 тысяч машин в год. По третьему варианту, наиболее предпочтительному, помимо выпуска комплектующих предприятие выйдет на уровень производства миллиона автомобилей в год.
Для того чтобы сработал последний вариант, необходимо, как заявил Каданников, к 2006-2007 годам провести работу по отделению вспомогательных производств от основного автомобилестроительного. На втором этапе основное производство необходимо разделить на автосборочный завод и заготовительный завод по выпуску автокомпонентов. На третьем - создать еще один автосборочный завод под выпуск "Калины"-2118.
Каждая из этих бизнес-единиц должна стать привлекательной с точки зрения зарубежного или отечественного инвестора. Именно этого добивается руководство АвтоВАЗа, начав работу по его реформированию, подчеркнул Каданников.