Россия
22:20, 31 мая 2000

Раскаявшийся иорданский наемник призвал своих коллег сложить оружие

Бывший член банды Гелаева иорданец Хамид Аль-Хайат призвал воюющих в Чечне иностранных наемников сложить оружие и вернуться к своим семьям на родину. Это заявление Аль-Хайат сделал в Моздоке на пресс-конференции, которую провел исполняющий обязанности заместителя полномочного представителя правительства РФ в Чечне Михаил Архипов.

Узнайте больше в полной версии ➞

Аль-Хайат рассказал журналистам, что он полностью "разочаровался в исламе, который исповедуют боевики", поясняя это тем, что те толкуют Коран "как кому вздумается", используют его суры для конфликтов с другими бандгруппами, а в повседневной жизни постоянно его нарушают, употребляя различные виды наркотиков и убивая людей такой же веры. Окончательно разочаровался Аль-Хайат в своих "друзьях" в селении Комсомольское, когда бандиты бросали своих раненых, предлагая им самим подорваться на гранате, либо угрожая пристрелить, сообщает РИА "Новости".

"Из Комсомольского вышли далеко не все, - вспоминает иорданский наемник. - Я шел в первой сотне и не знал, выберусь ли живым. Когда выбрался - узнал, что на поле остались лежать три сотни убитых и около 500 тяжело раненных и всех их бросили подыхать как собак. Именно тогда у меня и других чеченцев из группы созрело решение сдаться, что мы и сделали в районе населенного пункта Урус-Мартан".

По словам Аль-Хайата, в Чечню он приехал осенью прошлого года, потому что его "чеченские друзья" по бизнесу обещали большую прибыль от восстановления системы спутниковой связи в республике. В результате он оказался в банде Гелаева, где находился вплоть до мартовских событий в селении Комсомольское.

Правоохранительными органами были проверены данные о деятельности иорданца; выяснилось, что в его действиях не содержалось тяжких или особо тяжких преступлений, и он попал под амнистию. Так как Аль-Хайат не подлежит уголовной ответственности, то законным путем высылается из России в Иорданию.

На пресс-конференции Аль-Хайат довольно хорошо объяснялся с журналистами на русском языке, отмечает РИА "Новости", поскольку с 1986 по 1992 год обучался в Киеве в политехническом институте, где у него и появились друзья с Северного Кавказа.

< Назад в рубрику