Американское рекламое агентство DoubleClick в очередной раз поймали на вторжении в частную жизнь пользователей Интернета: информация о посетителях многих сайтов поступала к рекламистам DoubleClick, причем владельцы сайтов не знали об этом.
Узнайте больше в полной версии ➞Как сообщает Associated Press, факт такого шпионажа обнаружил консультант по вопросам компьютерной безопасности из Массачусеттса Ричард Смит. Проводя поиск по медицинскому сайту Drkoop.com, Смит обнаружил, что адрес его электронной почты, а также название заболевания, которое он изучал, после введения в форму на сайте Drkoop.com были переданы рекламному агентству без разрешения самого пользователя.
Проведя исследование еще нескольких сайтов с помощью специальных программ, отслеживающих передачу данных, Смит выяснил, что точно таким же образом DoubleClick без спроса получает персональную информацию о тех, кто пользовался услугами AltaVista, RealNetworks и Travelocity. Среди информации, передаваемой с сайтов "третьей стороне" - домашние адреса и номера социальной безопасности (social security number), номера рейсов и другие данные, которые люди вводят в электронные формы, делая различные заказы. Кроме того, cookies, которые DoubleClick оставляет на компьютерах пользователей во время посещения ими сайтов, позволяют отследить, какие разделы сайтов посещал пользователь, даже если он ничего не заказывал.
Во вторник Смит продемонстрировал свое открытие членам Комитета по коммерции Сената США. "Это почти то же самое, как если бы они поставили скрытые микрофоны в наших домах и офисах и слушали все, что мы говорим в течение дня", заявил он. Шесть сентаторов, присутствовавших на слушаниях, согласились, что подобные действия должны быть пресечены специальным законом о защите прав личности в Сети.
Представители DoubleClick заявили, что передача персональных данных с сайтов является "ненарочной" и что компания не использует эти данные в прямой рекламе (в чем ее обвиняют уже не первый раз). По словам DoubleClick, компания использует только интернет-адрес пользователя, чтобы вычислить географический регион и на основе этой информации показывать ему "местную" рекламу. Что касается cookies, то они, как утверждает компания, используются только для того, чтобы идентифицировать уже заходившего на сайт пользователя и не показывать ему ту же рекламу повторно.
Напомним, что ранее против DoubleClick уже подан иск одного частного лица, а также жалоба из Electronic Privacy Information Center, направленная в Федеральную торговую комиссию США. В обоих случаях компанию обвиняют в сборе приватной информации для передачи ее третьей стороне. Прокуратура штата Мичиган в феврале этого года также предложила компании прекратить такую практику.
На днях власти Мичигана, не дожидаясь появления общегосударственного закона о приватности в Сети, повели очередное наступление на сайты, замеченные в несанкционированной передаче третьим лицам персональной информации, собранной через Интернет. В понедельник прокуратура штата предложила четырем сайтам (Stockpoint.com, Procrit.com, AmericasBaby.com и iFriends.net) тот же выбор, что и ранее компании DoubleClick: обсудить с прокуратурой пути по изменению политики сайтов либо предстать перед судом. При этом, по словам помощника прокурора штата Трейси Соннеборн, сайты были выбраны лишь как "представители различных типов сайтов - медицинский, финансовый, детский и взрослый". Таким образом, не исключено, что данное мероприятие является лишь первым показательным актом в серии аналогичных разбирательств.