Yahoo, одна из самых популярных поисковых систем, поменяла свои предпочтения в области поисковых машин: завершив партнерство с корпорацией Inktomi, она выбрала ее конкурента Google.
Узнайте больше в полной версии ➞Расторгнутая договоренность не стала катастрофической потерей для Inktomi, чьими клиентами являются более 80процентов покупателей поисковых машин. Но потеря такого видного партнера отпугнула инвесторов, которые полагают, что Inktomi может в будущем потерять и других ценных клиентов. Акции Inktomi уже упали на 18 процентов.
Inktomi объясняет причину решения Yahoo тем, что Google предложила ей более выгодные цены. Однако Google превосходит конкурента по техническим характеристикам и позволяет индексировать около 512 миллионов страниц, в то время как Inktomi - всего 110 миллионов. Теперь Yahoo сможет осуществлять поиск на более чем 70 процентов всех сайтов Интернета.
Основанная в 1998 году, Google уже лицензировала свою технологию для 76 веб-сайтов, включая Netscape Netcenter. Начиная свою деятельность без применения особых маркетинговых приемов, Google смогла привлечь многих энтузиастов и заставить беспокоиться конкурентов. Даже ветеран поисковых систем Altavista ввела в прошлом месяце улучшенный поиск, бросив тем самым вызов Google.